ПОДЕЛИТЬСЯ
23 мая 2022 | 23:54
"Ошибка в расчетах" - МОН о выставлении четверки претенденту на "Алтын белгі" в Павлодаре
Причину выставления четверки выпускнику - претенденту на знак "Алтын белгі", что привело к судебному разбирательству, объяснили в МОН, передает корреспондент Tengrinews.kz.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Причину выставления четверки выпускнику - претенденту на знак "Алтын белгі", что привело к судебному разбирательству, объяснили в МОН, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Как рассказали в ведомстве, четвертную оценку "хорошо" по информатике школьник получил, когда учился в шестом классе. В итоге спустя 6 лет под вопросом оказалась правильность расчета среднего арифметического при ее выставлении, но не само оценивание на уроке и подходы к нему.
В МОН подчеркнули, что в соответствии с приказом МОН РК № 125 пересмотр школьных отметок не допускается, и добавили, что считают незаконной ситуацию, когда родители, оказывая давление, пытаются добиться именно пересмотра оценок.
"Учителя выполняют свою работу, и мы не должны им мешать", - сказала директор Института содержания среднего образования Национальной академии образования имени Ы. Алтынсарина Алия Чокушева.
Вместе с тем она отметила, что ведомство поддерживает объективное и справедливое оценивание знаний. В случае с павлодарским выпускником, как оказалось, при суммировании имеющихся оценок и выставлении общей оценки за четверть была допущена ошибка в расчетах общего балла.
По словам Чокушевой, сейчас неточности в расчетах при выставлении оценок исключены, поскольку процесс выведения общей оценки автоматизирован. В школах используют электронные журналы "Күнделік".
Критериальное оценивание было введено в 2016 году.
Напомним, мать павлодарского одиннадцатиклассника, претендующего на получение знака "Алтын белгі", подала в суд на Управление образования из-за выставленной ему четверки по информатике. Школьная комиссия отказала в пересмотре итоговых баллов, сославшись на типовые правила, запрещающие пересматривать четвертные, годовые и итоговые оценки.
Чтобы разрешить ситуацию, суд привлек к участию в деле Министерство образования и науки, и представитель ведомства посчитал, что оценка подлежит пересмотру по среднеарифметическому расчету. Стороны заключили медиативное соглашение и примирились.
"Учебное заведение обязуется на повторном заседании школьной комиссии пересмотреть спорную оценку ученика и принять меры по направлению протокольного решения в вышестоящие органы для представления похвального листа и других необходимых документов, подтверждающих право несовершеннолетнего быть претендентом на знак "Алтын белгі", - говорится в судебном кабинете.
Как сообщили в пресс-службе суда, медиативное соглашение уже исполнено.
Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также