04 сентября 2015 | 14:08

Отказавшиеся от электронного билетирования перевозчики Алматы должны будут уйти с рынка

Фото © Юрий Выблов

Перевозчики в Алматы, которые не согласятся установить электронное билетирование в своих автобусах, должны будут уйти с рынка, передает корреспондент Tengrinews.kz. Об этом на встрече с представителями ТОО "Транспортный холдинг Алматы" заявил градоначальник Бауыржан Байбек.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Перевозчики в Алматы, которые не согласятся установить электронное билетирование в своих автобусах, должны будут уйти с рынка, передает корреспондент Tengrinews.kz. Об этом на встрече с представителями ТОО "Транспортный холдинг Алматы" заявил градоначальник Бауыржан Байбек.

Он напомнил, что электронное билетирование должны будут запустить 1 октября. Это новая система оплаты за проезд, основанная на использовании специальных считывающих приборов в автобусах и транспортных картах-проездных. В свою очередь, представители ТОО заявили, что перевозчики до сих пор не подписали договоры о материальной ответственности за оборудование для электронного билетирования. Проблема в том, что приборы стоят 1500 долларов, и представители ТОО опасаются краж. Бизнесмены напомнили, что при введении валидаторов в прошлые годы тогдашний оператор понес большой ущерб, в том числе из-за невозможности определить ответственных за приборы. Байбек поручил замакима Юрию Ильину решить вопросы с муниципальным парком как можно скорее.

Реклама
Реклама


Фото © Юрий Выблов

Аким также предложил представителям частных перевозчиков решить этот вопрос. Было отмечено, что договор матответственности с "Транспортным холдингом" должны подписать руководители автопарков. После этого они уже должны подписывать договоры со своими водителями. "Те компании, которые не хотят это делать, они должны будут уйти с рынка. У нас есть возможности замещать. Тем более, 25 процентов частных автобусов не соответствуют нормативам, несут угрозу нашим гражданам. На это закрываются глаза. Мы должны обеспечить безопасность и качество перевозок", - сказал он. На встрече также было отмечено, что сейчас в Алматы по факту действует теневой рынок перевозок и электронное билетирование позволит решить эту проблему, поскольку впервые в истории пассажирского транспорта Казахстана власти смогут точно посчитать количество пассажиров общественного транспорта.


Фото © Юрий Выблов

К слову, было отмечено, что электронное билетирование повысит и безопасность пассажиров, поскольку, например, в случае со школьниками, будет четко видно, в какой автобус ребенок когда зашел и когда и где вышел. Кроме того, дополнительное оборудование получат и водители. Им выдадут терминалы. В эти приборы вставляется удостоверение личности, так что руководство автопарков будет точно знать, какой водитель и когда управлял автобусом.

Было отмечено, что первые именные транспортные карты для льготников начнут бесплатно раздавать уже на следующей неделе. На каждой из них будут указаны данные пассажира-льготника и размещена его фотография. Это делается в целях предотвращения злоупотреблений - проезд можно оплатить только за себя. По остальным разрешается оплачивать несколько раз и за других пассажиров. Представители ответственных управлений акимата отметили, что организационная работа по раздаче карт уже налажена. Транспортные карты для всех остальных пассажиров будут приобретаться за 400 тенге. Из этой суммы 320 - возвращаемый залог, 80 - для оплаты одной поездки. Залог берут, чтобы граждане более ответственно относились к транспортным картам. Продажи планируют начать в 20-х числах сентября.


Фото © Юрий Выблов

Организаторы системы электронного билетирования отметили, что первые три месяца с 1 октября 2015 года будут даны пассажирам на ознакомление. В это время людей пообещали не штрафовать, а обучать. Каждому пассажиру, который не смог приобрести транспортную карту в 7535 пунктах продажи, расположенных практически во всех уголках города, проездной будут продавать сами контролеры. Было отмечено, что 375 контролеров обеспечат режим работы, который позволит проверить каждого городского пассажира по три раза в день. Наличность из оборота планируют исключить полностью. С 1 января 2016 года обещают ввести режим нулевой терпимости.

Параллельно на встрече продумали, как продвинуть электронное билетирование в Алматинскую область. Городские перевозчики давно жаловались на демпинг со стороны областных коллег, которые заезжают в Алматы и перевозят пассажиров за 50 тенге. В качестве решения проблемы было предложено установить электронное билетирование на автобусах областников и ввести тариф при посадке в области в 50 тенге и в 80 тенге при посадке в городе. К слову, градоначальник также поручил продумать такое понятие, как пиковый тариф. В западных странах, в зависимости от загруженности транспорта, поездка обходится либо дороже, либо дешевле. Это позволяет людям сэкономить, выбирая правильное время для поездки, и разгрузить город.


Фото © Юрий Выблов

Помимо этого, были рассмотрены планы по сокращению 150 автобусов. По словам представителей ТОО "Транспортный холдинг", при анализе покрытия города транспортом, они обнаружили дисбаланс по обслуживанию остановок автобусами - некоторые пустуют, а некоторые забиты транспортом. При этом, водители автобусов склонны специально замедлять свое движение, чтобы на остановках накопилось побольше пассажиров, для получения дополнительной прибыли. Анализ частных перевозчиков позволил выявить информацию о том, что 406 автобусов в Алматы не соответствуют минимальным требованиям безопасности.

Замакима Юрий Ильин пояснил, что частники не могут модернизировать автобусы из-за того, что им три года не выплачивались субсидии за провоз льготных пассажиров. Впрочем, по его словам, электронное билетирование позволит решить и эту проблему, поскольку теперь уже можно будет подсчитать точное количество перевезенных льготников и объем субсидий. При этом, компенсировать требования за прошлые три года акимат, по его словам, не планирует. Напомним, частные перевозчики оценивают свои убытки в 6,4 миллиарда тенге. Они подавали в суд, но служители Фемиды встали на сторону акимата.


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная