11 мая 2013 | 14:39

Открыт новый железнодорожный переход между Казахстаном и Туркменистаном

Фото РИА Новости

Президенты Казахстана и Туркменистана Нурсултан Назарбаев и Гурбангулы Бердымухамедов в Мангистауской области открыли прямое железнодорожное сообщение между странами по переходу станция Болашак (Казахстан) - станция Серхетяка (Туркменистан), передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу нацкомпании "Казахстан темир жолы". Данный коридор позволяет осуществлять прямые поставки грузов между странами по кратчайшему пути, сократить время следования транзитных поездов направлением на Туркменистан через Казахстан и обратно, отмечается в сообщении пресс-службы КТЖ. Между тем, пресс-служба Главы государства сообщает, что президенты двух государств в рамках церемонии открытия встретились с железнодорожниками и представителями общественности региона. Назарбаев поприветствовал жителей региона и отметил, что Мангистауская область имеет особое значение для страны. "Это историческое событие для области. Новая железная дорога не только упростит экспорт наших товаров, но и привлечет транзитные перевозки. А все это – новые предприятия, новые рабочие места для жителей Мангистау. Государство реализует крупные проекты, чтобы создать условия для развития каждого региона, чтобы каждый мог реализовать свой потенциал. У нас есть четкая долгосрочная Стратегия действий. Последовательно добиваясь ее исполнения, мы улучшим жизнь каждой семьи, каждого города и аула", - подчеркнул Президент Казахстана. Назарбаев отметил, что за минувшие годы актуальность этого проекта еще более возросла. "Центр тяжести мировой торговли, также как и производства, смещается в Азию, усиливая значение доступа на азиатские рынки. В то же время экономики Казахстана и Туркменистана в последние годы демонстрировали стабильный рост. Однако Казахстан и Туркменистан не имеют прямого выхода к океану. Накопленный производственный потенциал поставил задачу поиска новых рынков сбыта, новых точек приложения сил", - сказал он. Глава государства также подчеркнул, что реализация проекта является показателем устойчивости экономик двух стран. "Она доказывает, что нам по силам самые сложные технические, инвестиционные и организационные задачи. Сегодня, когда многие государства до сих пор преодолевают последствия финансовых потрясений, мы сумели довести до логического завершения столь масштабный транспортный объект",- сказал Президент. В свою очередь, Гурбангулы Бердымухамедов отметил, что закладка фундамента нового экономического пространства, объединяющего страны Центральной Азии и Каспийского бассейна с черноморским регионом, государствами Закавказья, позволит обеспечить дальнейший выход на страны северной Европы. "Наш проект подразумевает и подключение к транспортной инфраструктуре в восточном направлении с дальнейшим выходом на такие экономические центры глобального развития как Китай, Индия и страны Азиатско-Тихоокенского региона. Это означает создание более масштабного формата сотрудничества с точки зрения геоэкономики, а также новаторское видение стратегических перспектив развития наших стран", - сказал он. Участок Болашак-Серхетяка представляет собой часть будущего транснационального железнодорожного коридора, который свяжет Казахстан, Туркменистан и Иран и обеспечит выход грузопотоков с сухопутных к морским путям в регион Персидского залива. В настоящее время, согласно существующему соглашению между тремя странами, межгосударственный проект находится в завершающей стадии реализации. В структуре грузопотока по открытому железнодорожному переходу, по прогнозам, будут преобладать зерно, нефть и нефтепродукты. Новый коридор значительно повышает транзитный потенциал Казахстана, открывает путь отечественной продукции к новым рынкам сбыта. Казахстанская часть коридора – участок Узень-Болашак протяженностью 146 км – начал строиться 30 сентября 2009 года. Старт строительству дал Президент Нурсултан Назарбаев. Новая линия представляет собой современную железнодорожную магистраль с развитой инфраструктурой. Вдоль дороги открыты две новых станции с путевым развитием и 5 раздельных пунктов. Линия оборудована устройствами связи, сигнализации, централизации и блокировки. На участке Мангышлак - Узень - Болашак проложена ВОЛС. На все станции и разъезды дороги бесперебойно подается электроэнергия. На станциях Узень, Бопай и разъездах построены служебно-технические здания и сооружения. Стоимость строительства составила 65 миллиардов тенге. Казахстанское содержание в строительстве составило 80 процентов. На период строительства было создано более 2000 рабочих мест. После ввода дороги в эксплуатацию более 800 казахстанцев получат работу и жилье на новой дороге.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети
Президенты Казахстана и Туркменистана Нурсултан Назарбаев и Гурбангулы Бердымухамедов в Мангистауской области открыли прямое железнодорожное сообщение между странами по переходу станция Болашак (Казахстан) - станция Серхетяка (Туркменистан), передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу нацкомпании "Казахстан темир жолы". Данный коридор позволяет осуществлять прямые поставки грузов между странами по кратчайшему пути, сократить время следования транзитных поездов направлением на Туркменистан через Казахстан и обратно, отмечается в сообщении пресс-службы КТЖ. Между тем, пресс-служба Главы государства сообщает, что президенты двух государств в рамках церемонии открытия встретились с железнодорожниками и представителями общественности региона. Назарбаев поприветствовал жителей региона и отметил, что Мангистауская область имеет особое значение для страны. "Это историческое событие для области. Новая железная дорога не только упростит экспорт наших товаров, но и привлечет транзитные перевозки. А все это – новые предприятия, новые рабочие места для жителей Мангистау. Государство реализует крупные проекты, чтобы создать условия для развития каждого региона, чтобы каждый мог реализовать свой потенциал. У нас есть четкая долгосрочная Стратегия действий. Последовательно добиваясь ее исполнения, мы улучшим жизнь каждой семьи, каждого города и аула", - подчеркнул Президент Казахстана. Назарбаев отметил, что за минувшие годы актуальность этого проекта еще более возросла. "Центр тяжести мировой торговли, также как и производства, смещается в Азию, усиливая значение доступа на азиатские рынки. В то же время экономики Казахстана и Туркменистана в последние годы демонстрировали стабильный рост. Однако Казахстан и Туркменистан не имеют прямого выхода к океану. Накопленный производственный потенциал поставил задачу поиска новых рынков сбыта, новых точек приложения сил", - сказал он. Глава государства также подчеркнул, что реализация проекта является показателем устойчивости экономик двух стран. "Она доказывает, что нам по силам самые сложные технические, инвестиционные и организационные задачи. Сегодня, когда многие государства до сих пор преодолевают последствия финансовых потрясений, мы сумели довести до логического завершения столь масштабный транспортный объект",- сказал Президент. В свою очередь, Гурбангулы Бердымухамедов отметил, что закладка фундамента нового экономического пространства, объединяющего страны Центральной Азии и Каспийского бассейна с черноморским регионом, государствами Закавказья, позволит обеспечить дальнейший выход на страны северной Европы. "Наш проект подразумевает и подключение к транспортной инфраструктуре в восточном направлении с дальнейшим выходом на такие экономические центры глобального развития как Китай, Индия и страны Азиатско-Тихоокенского региона. Это означает создание более масштабного формата сотрудничества с точки зрения геоэкономики, а также новаторское видение стратегических перспектив развития наших стран", - сказал он. Участок Болашак-Серхетяка представляет собой часть будущего транснационального железнодорожного коридора, который свяжет Казахстан, Туркменистан и Иран и обеспечит выход грузопотоков с сухопутных к морским путям в регион Персидского залива. В настоящее время, согласно существующему соглашению между тремя странами, межгосударственный проект находится в завершающей стадии реализации. В структуре грузопотока по открытому железнодорожному переходу, по прогнозам, будут преобладать зерно, нефть и нефтепродукты. Новый коридор значительно повышает транзитный потенциал Казахстана, открывает путь отечественной продукции к новым рынкам сбыта. Казахстанская часть коридора – участок Узень-Болашак протяженностью 146 км – начал строиться 30 сентября 2009 года. Старт строительству дал Президент Нурсултан Назарбаев. Новая линия представляет собой современную железнодорожную магистраль с развитой инфраструктурой. Вдоль дороги открыты две новых станции с путевым развитием и 5 раздельных пунктов. Линия оборудована устройствами связи, сигнализации, централизации и блокировки. На участке Мангышлак - Узень - Болашак проложена ВОЛС. На все станции и разъезды дороги бесперебойно подается электроэнергия. На станциях Узень, Бопай и разъездах построены служебно-технические здания и сооружения. Стоимость строительства составила 65 миллиардов тенге. Казахстанское содержание в строительстве составило 80 процентов. На период строительства было создано более 2000 рабочих мест. После ввода дороги в эксплуатацию более 800 казахстанцев получат работу и жилье на новой дороге.
Реклама
Реклама

Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная