Перестать оценивать учителей по результатам ЕНТ призывают общественники

Первые сдавшие ЕНТ выходят из аудитории. ©Ярослав Радловский

Перестать оценивать учителей по результатам ЕНТ призвали в письме на имя министра образования участники общественного фронта "За развитие образования", передает корреспондент Tengrinews.kz. Общественники заявили о том, что требование показывать высокие результаты на ЕНТ приводит к боязни со стороны всех участников образовательного процесса. Авторы документа планируют также направить это письмо в акиматы и региональные управления образования.

Перестать оценивать учителей по результатам ЕНТ призвали в письме на имя министра образования участники общественного фронта "За развитие образования", передает корреспондент Tengrinews.kz. Общественники заявили о том, что требование показывать высокие результаты на ЕНТ приводит к боязни со стороны всех участников образовательного процесса. Авторы документа планируют также направить это письмо в акиматы и региональные управления образования.

Представители организаций "Ар-Намыс", "Аспандау", "Образовательный технопарк", "Институт равных прав и возможностей" и "Ұлағатты Жанұя" отметили, что уровень знаний, которые дает школа, зависит не только от компетентности педагога, но и от мотивированности учеников. "В итоге у школы возникает конфликт интересов между объективной оценкой учащихся и стремлением занять высокие позиции в рейтинге по результатам ЕНТ и тем самым избежать увольнений", - говорится в документе. Они заявили, что борьба за количественные показатели ведет к искажениям, подлогам, натаскиванию учеников и зубрежке.

Общественники призвали признать право ученика на любые результаты ЕНТ. "Чтобы это не накладывало чувство неполноценности и вины на ученика за результат ЕНТ, не разрушало его психику, не формировало ущербность", - говорится в письме. Они отметили, что дети испытывают перегрузку из-за "небывалого размаха репетиторства". "Ученики зачастую просто приходят в школу отбыть время, а мотивированно обучаются - у репетитора. Ведь можно вызубрить пять предметов и не обязательно учиться каждый день по всем остальным предметам", - отмечают авторы письма. Представители организации "За развитие образования" заявили, что российские, китайские и немецкие вузы не рассматривают результаты ЕНТ перед приемом казахстанских детей на учебу.

Реклама
Реклама

Авторы письма отметили, что они не выступают против Единого национального тестирования, но просят пересмотреть его некоторые моменты. В частности, результаты ЕНТ, по их мнению, должны стать лишь дополнительным аналитическим материалом "наряду с более системной оценкой качества образовательных услуг, учитывающей государственную обязанность школы в объективной оценке успехов учащихся". Для сдачи тестирования они предложили создать независимые центры, по примеру экзаменов TOEFL, IELTS, CAT. Круг вопросов предлагают расширить, чтобы включить все предметы старшей школы и проверять усвоение содержания на логическом и концептуальном уровне. Школам предлагают предоставить право составлять портфолио учащегося, где будут отражены его успехи, гражданская позиция, участие в волонтерской деятельности, профессиональные наклонности. "Эти результаты должны использоваться при поступлении в вузы, устройстве на работу", - резюмируют авторы письма.

Tengrinews
Вопрос от автора
news19
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Реклама
Реклама