Перевозка сельхозпродукции остается в приоритете - КТЖ

30 октября 2017, 12:41

На рынке Казахстана для перевозки зерна и зерновых культур во внутриреспубликанском и экспортном сообщении задействован парк в количестве более девяти тысяч зерновозов. Обеспеченность зерновозами находится на достаточном уровне для обеспечения как внутренних, так и экспортных перевозок казахстанского зерна. Для перевозок урожая 2017 года на всех вагонах АО "Астық Транс" был произведен деповской и текущий ремонт.

В настоящее время в связи с началом сезона интенсивных отгрузок зерна в Казахстане резко увеличилась потребность в вагонах-зерновозах на традиционных экспортных направлениях: порт Актау, страны Средней Азии, порты Российской Федерации и Азербайджан.

Из задействованного парка на территории РК находятся 4 165 единиц, за пределами страны - 1 061. На территории РФ - 128 вагонов, в Азербайджане - 7, в странах Средней Азии - 928, которые после выгрузки вернутся в Казахстан.

В октябре текущего года грузоотправителями FCC (Pioneer Agroresourses), "АзияАгроФуд", "Алтын-Дан", "Дани-Нан" и "Инвест-Агротрейд", осуществляющими перевозку продовольственной пшеницы из северных зерносеющих областей в южные регионы для зерноперерабатывающих предприятий через АО "Астық Транс", было заявлено 1 129 вагонов для перевозки 76 тысяч тонн зерна. По состоянию на 27 октября было перевезено 736 вагонов, или 50 тысяч тонн.

До конца месяца оставшиеся 393 вагона будут обеспечены под погрузку согласно поданным заявкам указанных грузоотправителей. Вагоны уже заадресованы под данные погрузки.

При этом в разрезе компаний-грузоотправителей данные выглядят следующим образом:

- FCC (Pioneer Agroresourses) - 22 вагона;

- "АзияАгроФуд" - один вагон;

- "Алтын-Дан" - 56 вагонов;

- "Дани-Нан" - 227 вагонов;

- "Инвест-Агротрейд" - 87 вагонов.

Вместе с тем в связи с началом сезона, сложившейся ценовой конъюнктурой рынка и, соответственно, резким ростом погрузки, начиная с сентября текущего года значительно увеличился срок оборота вагонов, прежде всего за счет увеличения сроков погрузки и разгрузки. При плане оборота во внутреннем сообщении 13,5 суток, фактический оборот составляет более 20 суток.

Срок простоя вагонов на элеваторах в ожидании погрузки в среднем увеличился от двух до пяти суток.

При этом следует отметить, что в выходные и праздничные дни элеваторы соглашаются работать только по двойному тарифу. Грузовладельцы во избежание дополнительных расходов, несмотря на пиковый сезон отгрузок, скопление и простои вагонов, не производят погрузку в выходные дни, тем самым сбивая ритмичность перевозочного процесса. Так, если в будние дни отгружается до 300 вагонов, то в выходные - в шесть раз меньше (порядка 50 единиц).

В настоящее время с указанными грузоотправителями заключен соответствующий меморандум о сотрудничестве, в соответствии с которым АО "Астық Транс", прежде всего, гарантированно будет обеспечивать вагонами внутриказахстанские перевозки, так как это социально значимые перевозки, обеспечивающие производителей хлеба, птицеводство, животноводство.


Нравится Поделиться
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц