ПОДЕЛИТЬСЯ
08 сентября 2017 | 10:37
Перспективы развития международных пассажирских перевозок обсудили в Астане
На международном пассажирском форуме в Астане представители железнодорожного транспорта стран СНГ и Балтии обсудили перспективы дальнейшего развития международных пассажирских перевозок, повышения их конкурентноспособности и поделились опытом по улучшению качества сервиса, передает корреспондент Tеngrinews.kz.
ПОДЕЛИТЬСЯ
На международном пассажирском форуме в Астане представители железнодорожного транспорта стран СНГ и Балтии обсудили перспективы дальнейшего развития международных пассажирских перевозок, повышения их конкурентноспособности и поделились опытом по улучшению качества сервиса, передает корреспондент Tеngrinews.kz.
"В Казахстане уделяется особое внимание развитию пассажирских перевозок, что позволило обновить парк вагонов и локомотивов продукцией отечественного производства, а также реализовать программу скоростного пассажирского движения. Также мы развиваем международное сообщение - уже запущены скоростные поезда по направлениям Казахстан - Узбекистан и Казахстан - Китай", - рассказал на форуме вице-президент по развитию АО "НК "Казакстан темир жолы" Арман Султанов.
Зарубежные эксперты заинтересовались успехами КТЖ, одной из первых внедрившей систему электронного билетирования, на долю которого сейчас приходится 70 процентов покупок. Большой интерес вызвал и скоростной транспорт, который соединяет все крупные города страны, сокращает время пути в два раза.
На форуме прозвучали предложения по существенному снижению цен на ж/д билеты на международном сообщении.
"При сравнительно равной стоимости проезда пассажир выбирает скорость и предпочитает путешествовать самолетами вместо поездов. Так мы не сможем вернуть пассажиров на железнодорожный транспорт. Если снизить коэффициент индексации по базовым ставкам на 30 процентов, то сегодня это позволит снизить стоимость проезда как минимум на треть", - заявил глава дирекции совета по ж/д транспорту стран СНГ Петр Кучеренко.
В кулуарах форума он подчеркнул, что в большинстве стран господдержка воздушного транспорта значительно выше, нежели железнодорожного.
"По НДС для воздушного транспорта ставки другие или нулевые. Акцизы на топливо совсем другие. Как одно из решений предложение пошло в адрес всех руководителей правительств стран СНГ, ставку НДС по проследованию по инфраструктуре соседних государств установить нулевую. Это позволит цену билетов снизить на 40 процентов по проследованию за оплату инфраструктуры. Пять правительств уже положительно отреагировали на предложение, в том числе Казахстан. Сейчас у вас разрабатывается новый Налоговый кодекс, и нам сообщили, что наши советы будут учтены", - отметил он.
Исполнительный директор АО "Пассажирские перевозки" Асылхан Калдыкозов подчеркнул, что железная дорога Казахстана в сфере пассажирских перевозок очень бурно развивается и опыт других стран, а также предложения, представленные на форуме, будут учтены.
Читайте также