Tengri FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open EXPO 2017 BI Group Путешествия
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 325.56
EUR / KZT - 374.46
CNY / KZT - 48.08
RUB / KZT - 5.51

Пилоты Казахстана пожаловались на поздний выход на пенсию

10 февраля 2015, 16:24
30
Фото ©РИА Новости
Фото ©РИА Новости

Пилоты Казахстана просят разрешить им выходить на пенсию раньше 63 лет, передает корреспондент Tengrinews.kz. Как считает глава Ассоциации пилотов Олег Косолапов, раньше им разрешалось уходить на заслуженный отдых при налете в шесть тысяч часов, но после распада СССР эту норму отменили.

По словам Косолапова, пилоты работают в условиях воздействия ряда вредных факторов. "Институтом аэрокосмической медицины доказана разница между хронологическим и биологическим возрастом у летчиков - порядка 10-14 лет. То есть человеку фактически 40 лет, а его биологическое состояние соответствует 50-60 годам. При этом статистика продолжительности жизни пилотов составляет 59-65 лет", - сказал глава ассоциации.

К 45 годам, по словам Косолапова, налет пилотов Казахстана составляет в среднем 10-11 тысяч часов. У половины летчиков этот показатель превышает норматив советских времен. "Спецификой работы пилотом является то, что человек физически и умственно должен соответствовать самым высоким требованиям. Летать до 63 лет - это абсурдно. В Европе установлен порог в 60 лет. К этому возрасту начинаются необратимые физиологические процессы. Соответствовать всем медицинским требованиям к данному возрасту, работая в условиях постоянного воздействия вредных факторов, очень сложно", - рассказал специалист.

Он добавил, что из-за существующих проблем происходит отток пилотов из Казахстана и авиакомпании вынуждены набирать персонал за рубежом. При этом на подготовку одного командира воздушного судна государство тратит порядка 1,5 миллиона долларов, а процесс обучения занимает 8-10 лет. Поэтому председатель ассоциации считает, что летчикам нужно разрешить уходить на пенсию раньше установленного срока. "Я могу сказать, что к 45 годам накопления пилота обеспечивают ему достойную пенсию, потому что зарплата пилотов является одной из самых высоких в Казахстане", - сказал Косолапов.

В свою очередь, глава Комитета гражданской авиации Бекен Сейдахметов отметил, что вопрос о выходе на пенсию пилотов Казахстана нужно обсуждать. "Мы в курсе этой актуальной темы. С другой стороны, до 63 лет пилот будет летать не по возрасту, а по состоянию здоровья", - сказал Сейдахметов.

Он добавил, что за здоровьем пилотов Казахстана следит целая команда медиков. "Два раза в год наши пилоты проходят медосмотр. Если раньше компании жаловались на то, что диагностика занимает целую неделю, когда осмотр за рубежом занимает всего один день, то сейчас мы сократили это время. В медицинских центрах поставили суперсовременную технику. Сейчас пилоты Казахстана имеют досье, а также список их заболеваний. Мы пригласили зарубежного эксперта в авиационной медицине. Что касается вопроса о пенсионном возрасте, мы со стороны комитета готовы поднять любой вопрос, который улучшил бы гражданскую авиацию. Сейчас мы вносим поправки в Закон "Об использовании воздушного пространства", - рассказал глава КГА. Полное интервью с Бекеном Сейдахметовым читайте здесь.


Нравится
Поделиться
Показать комментарии (30)
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц