07 ноября 2019 | 22:50

Планируется ли повышение платы в автобусах Алматы, ответили в акимате

Фото с сайта inAlmaty.kz.

По словам заместителя руководителя Управления городской мобильности Ерлана Адилова, вопрос о  повышении тарифа на проезд в автобусах в Алматы пока не рассматривается. Ежегодные субсидии компаниям-перевозчикам из городского бюджета в 2019 году уже достигли 29 миллиардов тенге в год (1/15 бюджета), передает Tengrinews.kz со ссылкой на inAlmaty.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

По словам заместителя руководителя Управления городской мобильности Ерлана Адилова, вопрос о  повышении тарифа на проезд в автобусах в Алматы пока не рассматривается. Ежегодные субсидии компаниям-перевозчикам из городского бюджета в 2019 году уже достигли 29 миллиардов тенге в год (1/15 бюджета), передает Tengrinews.kz со ссылкой на inAlmaty.kz.

По расчетам акимата, средний тариф на одну поездку в городе должен составлять около 250 тенге. Разницу между реальным и расчетным тарифом акимат компенсирует перевозчикам за счет субсидий. 
 
"Конечно, хотелось бы снизить нагрузку на бюджет, тариф нужно было поднимать, но, учитывая социальное положение и поддержку горожан, данный вопрос не рассматривается. Если бы рассматривали, везде были бы обсуждения, это комиссии, расчеты, общественный совет. На сегодня реальная стоимость поездки по методике расчета в среднем составляет 250 тенге. При этом тариф 80 тенге не меняется уже 7 лет, с 2012 года. Эта разница составляет субсидии перевозчикам, и еще компенсация за категории льготников", - рассказал Ерлан Адилов.
 
В акимате проводили исследования стоимости проезда в различных городах мира. В Мадриде стоимость проезда в переводе на тенге составляет 644 за поездку, в Праге – 366 тенге, в Москве – 300 тенге, в Минске – 117 тенге.

Реклама
Реклама

Также стало известно, что до конца года автопарки города планируют обновить 450 автобусов.

"В целях расширения маршрутной сети запланировано открытие новых маршрутов по просьбе жителей и районных акиматов, это маршруты №№ 33, 113, 204, 206 и 208, которые будут обеспечивать перевозку пассажиров как внутри города, так и из различных пригородных пунктов. Компании, которые будут их обслуживать, еще не определены. Будем запускать тендер, и любой перевозчик, имеющий подвижной состав, сможет взять их. Для начала, возможно, на них будут ездить старые автобусы", - сообщил заместитель руководителя Управления городской мобильности Ерлан Адилов.
 
О 113-м маршруте ранее рассказывали в акимате Алмалинского района. Маршрут № 33 запустят по просьбе жителей Алмалинского района, которые проживают в районе Байтурсынова и Жамбыла. Он ориентирован на то, чтобы соединить район Орбиты с "Саяхатом".
 
"За последние годы перевозчиками Алматы был закуплен и обновлен 1331 автобус. В 2016 году - 155, в 2017-м - 479, в 2018-м - 479. В этом году - 400-450 автобусов. "Алматыэлектротранс" за собственные средства купил 260 автобусов. Частными перевозчиками закуплено 150-200. Из 450 222 уже ходят на городские маршруты", - добавил Ерлан Адилов.

Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная