10 ноября 2023 | 15:48

Плохая связь повышает смертность на трассах в Казахстане: как будут решать проблему

Фото ©️ Tengrinews.kz / Алихан Сариев

В Главной транспортной прокуратуре сообщили, что на четверти республиканских трасс имеются слепые зоны без сотовой связи. Это усложняет работу скорой помощи, которые не сразу узнают о происшествиях на дороге. В ведомстве сообщили о том, как будут решать эту проблему, передает Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

В Главной транспортной прокуратуре сообщили, что на четверти республиканских трасс имеются слепые зоны без сотовой связи. Это усложняет работу скорой помощи, которые не сразу узнают о происшествиях на дороге. В ведомстве сообщили о том, как будут решать эту проблему, передает Tengrinews.kz.

"По причине дорожных происшествий на транспортных магистралях страны гибнут до тысячи человек ежегодно и более трех тысяч граждан получают различные увечья. Существующие организационные отраслевые проблемы вносят свой негативный вклад в высокий уровень дорожной смертности из-за невозможности оказания своевременной медико-спасательной помощи - принцип "золотого часа".

Наличие слепых зон сотовой связи, совокупная площадь которых занимает до четверти от общей протяженности республиканских дорог, зачастую делает невозможным оперативный вызов экстренных служб к месту ДТП", - обозначили проблему в прокуратуре.

Вопросы есть и к расположению трассовых медико-спасательных пунктов. В прокуратуре отметили, что вместо отдаленных и особо опасных участков их устанавливают вблизи населенных пунктов, где уже, как правило, имеются стационарные больницы с хорошим медицинским резервом.

Реклама
Реклама

"Существующий алгоритм выявления и учета аварийно опасных мест неэффективен, так как не учитывает все факторы, оказывающие негативное влияние на уровень безопасности дорожных участков", - перечислили в прокуратуре.

В ведомстве рассказали, как намерены решить эти проблемы.

"Министерство по чрезвычайным ситуациям с целью рационального распределения трассовых медико-спасательных пунктов впервые разработало и приняло методику передислокации и определения мест их размещения на трассах.

Министерство транспорта усовершенствовало стандарты по выявлению и учету потенциально опасных участков дорог.

Проблема же слепых зон сотовой связи должна разрешиться в рамках Национального проекта "Доступный Интернет", - перечислили в прокуратуре.

Наши новости теперь в WhatsApp! Подписывайтесь на наш канал в самом популярном мессенджере


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная