ПОДЕЛИТЬСЯ
19 августа 2009 | 11:03
По голливудскому сценарию
История с захватом сухогруза Arctic Sea завершилась хэппи-ендом. Российским морякам удалось без единого выстрела освободить взятое в плен у берегов Швеции судно. При этом никто из членов экипажа Arctic Sea, состоящего из 15-ти российских моряков, не пострадал. Имеющие отношение к расследованию дела о похищении судна единогласно утверждают, что когда-нибудь эту историю экранизируют. Впрочем, раскрывать подробности дела никто не спешит. Странные маневры На протяжении последних двух лет самым небезопасным местом для судоходства считается Аденский залив. Дурную славу этому району принесли промышляющие в нем сомалийские пираты. Только за первые семь месяцев 2009 года они совершили 126 нападений на иностранные суда, сумев захватить 44 из них. При этом доходы, полученные морскими разбойниками за выкуп кораблей, исчисляются миллионами долларов. До недавнего времени такая удивительно примитивная, но эффективная тактика считалась локальной проблемой в одном отдельно взятом регионе. Однако произошедшие с Arctic Sea события стали тревожным звонком для судоходства во всем мире. Практически средь бела (это образное сравнение - сухогруз угнали в 23.00 по московскому времени) в благополучной Европе было захвачено судно. Преступники действовали с удивительной наглостью, а реакция европейских сил безопасности дала ясно понять, что к подобному повороту событий они попросту оказались не готовы к подобным событиям. Детективная история с захватом Arctic Sea развивалась в лучших традициях голливудских боевиков. Принадлежащий компании Solchart Management сухогруз должен был перевезти груз лесоматериалов на сумму 1,8 миллиона долларов из Финляндии в Алжир. Планировалось, что конечным пунктом назначения станет порт Биджайя, куда судно должно было прибыть 4 августа. Состоящий из 15 российский моряков экипаж был набран в Архангельске. 24 июля, спустя два дня после отплытия, у берегов Швеции на борт корабля якобы поднялись неизвестные, представившиеся сотрудниками полиции по борьбе с распространением наркотиков. Они связали моряков, забрали у них сотовые телефоны и повредили средства связи. Проведя на судне 12 часов, преступники, как сообщалось, покинули его, скрывшись в неизвестном направлении. После этого Arctic Sea вроде бы продолжил следовать по запланированному маршруту. Однако и после того, как злоумышленники покинули судно, экипаж вел себя, по меньшей мере, странно. Прежде всего моряки даже не попытались зайти в один из портов, чтобы заявить о произошедшем инциденте местным правоохранительным органам. Кроме этого, судно продолжало двигаться, даже несмотря на значительные неполадки в системах связи и навигации. 29 июля Arctic Sea прошел Ла-Манш, с этого же дня связь с сухогрузом была потеряна окончательно. Автоматические системы, передающие информацию о местонахождении судна, перестали работать 30 июля. На следующий день был получен повторный сигнал о нападении на сухогруз у берегов Португалии. Это стало последней каплей в Последними, кто видел судно стали сотрудники португальской береговой охраны, пролетавшие на самолете, но они не стали выходить на связь с Arctic Sea. Спасти рядовой сухогруз Широкий резонанс в СМИ пропажа Arctic Sea вызвала только после 8 августа. К тому моменту факт угона судна официально подтвердили шведские власти, объявившие о начале расследования. Было объявлено, что поисками исчезнувшего без следа сухогруза занялся Военно-морской флот России. Спустя несколько дней родственники пропавших моряков обратились с открытым письмом к правительству РФ с просьбой развернуть масштабную поисково-спасательную операцию. Тогда же популярный британский таблоид The Sun объявил о том, что Arctic Sea, скорее всего, находится у берегов Западной Африки, опубликовав предположительную карту маршрута его следования. Главной загадкой во всем этом деле с непонятным похищением судна были мотивы преступников. Ведь для того, чтобы напасть в водах одной из европейских держав на одно из судов, угнать его, и с таким риском провести вдоль хорошо охраняемых территорий, нужны, как минимум, веские причины. И, уж наверняка преступников вряд ли заинтересовал построенный около 20-ти лет назад сухогруз, перевозимая на его борту древесина и, тем более, набранный в Архангельске российский экипаж. Другое дело, что на Arctic Sea под видом лесоматериалов вполне мог перевозить нечто такое, ради можно было рискнуть. В итоге в прессе наперебой стали появляться версии того, что на самом деле Arctic Sea должен был доставить сухогруз в Алжир. А вместо древесины, возможно, перевозил оружие, наркотики и даже ядерное оружие (От последней версии всячески открестились финские власти - торговля на государственном уровне оружием массового поражения уничтожит репутацию любой страны на годы вперед). Компания-судовладелец упорно отрицала все сведения о тайном грузе Arctic Sea, но эти заявления еще больше раззадоривали прессу. 13 августа появилась информация о том, что судно, похожее по внешним признакам на исчезнувший без следа сухогруз, вошло в испанский порт Сан-Себастьян, однако позднее эти сведения были опровергнуты. Уже к тому времени большинство экспертов сходилось во мнении, что поиски Arctic Sea являются делом безнадежным. По мнению аналитиков, судно уже давно либо утопили, либо транспортировали в безопасное место. Однако уже на следующий день глава министерства обороны расположенного в Атлантическом океане островного государства Кабо-Верде объявил о том, что Arctic Sea был замечен в 400 морских милях (740 километрах) от острова Сан-Висенти. При этом было отмечено, что судно находится вне территориальных вод Кабо-Верде. Спустя несколько часов посол России в этой африканской стране Александр Карпушин опроверг эти сведения. Примерно в это же время постпред Российской Федерации в НАТО Дмитрий Рогозин объявил о том, что ситуация вокруг сухогруза развивается крайне драматично. К тому моменту к поискам пропавшего судна уже подключились Евросоюз и НАТО. Что это было? 16 августа на связь с компанией судовладельцем вышел неизвестный, представившийся одним из похитителей. Он потребовал выкуп за судно в размере одного миллиона фунтов (1,6 миллиона долларов). Тогда, казалось, это стало последним штрихом в хорошем сценарии: проникновение на судно, его захват, угон в заранее запланированное место, требование выкупа. Но все оказалось не столь тривиально. 17 августа министр обороны России Анатолий Сердюков объявил о том, что российскому сторожевому кораблю "Ладный" удалось найти Arctic Sea в 300 милях (555,6 километра) от островов Зеленого мыса. В этот же день Рогозин поведал о том, что на протяжении всей поисково-спасательной операции прессу намерено дезинформировали, скрывая истинные намерения российских военных. Другие официальные лица также поспешили придать поисковой миссии дополнительные интригу и загадочность. "Все детали этой истории определенно однажды станут сюжетом для голливудского кино", - сказал представитель Еврокомиссии Мартин Селмайер, не став вдаваться в подробности, заявив, что это в интересах расследования. Некоторые детали освобождения судна Сердюков представил 18 августа в докладе президенту России Дмитрию Медведеву. По его словам, операция по освобождению 15 российских моряков прошла без единого выстрела и все члены экипажа судна невредимыми доставлены на борт "Ладного". Кроме этого, были оглашены некоторые подробности угона. Преступная группировка состояла из восьми человек: четырех граждан Эстонии, двух граждан Латвии и двух граждан России. Они подошли к Arctic Sea 24 июля на скоростной моторной лодке. Сославшись на техническую неисправность они поднялись на борт сухогруза, после чего, угрожая оружием, захватили экипаж в заложники. О других подробностях рассказано не было. Впрочем, как бы ни была грамотно проведена операция по освобождению сухогруза, поводов для тревоги сам факт его угона дал более чем достаточно. Ведь до определенного момента план преступников работал идеально. Судно было захвачено очень просто и, даже как-то обыденно, затем оно благополучно проследовало вдоль европейского континента и вышло в широкие просторы мирового океана. А практика борьбы с современными морскими разбойниками показывает, что далеко не всегда все подобные истории заканчиваются счастливым концом.
ПОДЕЛИТЬСЯ
История с захватом сухогруза Arctic Sea завершилась хэппи-ендом. Российским морякам удалось без единого выстрела освободить взятое в плен у берегов Швеции судно. При этом никто из членов экипажа Arctic Sea, состоящего из 15-ти российских моряков, не пострадал. Имеющие отношение к расследованию дела о похищении судна единогласно утверждают, что когда-нибудь эту историю экранизируют. Впрочем, раскрывать подробности дела никто не спешит. Странные маневры На протяжении последних двух лет самым небезопасным местом для судоходства считается Аденский залив. Дурную славу этому району принесли промышляющие в нем сомалийские пираты. Только за первые семь месяцев 2009 года они совершили 126 нападений на иностранные суда, сумев захватить 44 из них. При этом доходы, полученные морскими разбойниками за выкуп кораблей, исчисляются миллионами долларов. До недавнего времени такая удивительно примитивная, но эффективная тактика считалась локальной проблемой в одном отдельно взятом регионе. Однако произошедшие с Arctic Sea события стали тревожным звонком для судоходства во всем мире. Практически средь бела (это образное сравнение - сухогруз угнали в 23.00 по московскому времени) в благополучной Европе было захвачено судно. Преступники действовали с удивительной наглостью, а реакция европейских сил безопасности дала ясно понять, что к подобному повороту событий они попросту оказались не готовы к подобным событиям. Детективная история с захватом Arctic Sea развивалась в лучших традициях голливудских боевиков. Принадлежащий компании Solchart Management сухогруз должен был перевезти груз лесоматериалов на сумму 1,8 миллиона долларов из Финляндии в Алжир. Планировалось, что конечным пунктом назначения станет порт Биджайя, куда судно должно было прибыть 4 августа. Состоящий из 15 российский моряков экипаж был набран в Архангельске. 24 июля, спустя два дня после отплытия, у берегов Швеции на борт корабля якобы поднялись неизвестные, представившиеся сотрудниками полиции по борьбе с распространением наркотиков. Они связали моряков, забрали у них сотовые телефоны и повредили средства связи. Проведя на судне 12 часов, преступники, как сообщалось, покинули его, скрывшись в неизвестном направлении. После этого Arctic Sea вроде бы продолжил следовать по запланированному маршруту. Однако и после того, как злоумышленники покинули судно, экипаж вел себя, по меньшей мере, странно. Прежде всего моряки даже не попытались зайти в один из портов, чтобы заявить о произошедшем инциденте местным правоохранительным органам. Кроме этого, судно продолжало двигаться, даже несмотря на значительные неполадки в системах связи и навигации. 29 июля Arctic Sea прошел Ла-Манш, с этого же дня связь с сухогрузом была потеряна окончательно. Автоматические системы, передающие информацию о местонахождении судна, перестали работать 30 июля. На следующий день был получен повторный сигнал о нападении на сухогруз у берегов Португалии. Это стало последней каплей в Последними, кто видел судно стали сотрудники португальской береговой охраны, пролетавшие на самолете, но они не стали выходить на связь с Arctic Sea. Спасти рядовой сухогруз Широкий резонанс в СМИ пропажа Arctic Sea вызвала только после 8 августа. К тому моменту факт угона судна официально подтвердили шведские власти, объявившие о начале расследования. Было объявлено, что поисками исчезнувшего без следа сухогруза занялся Военно-морской флот России. Спустя несколько дней родственники пропавших моряков обратились с открытым письмом к правительству РФ с просьбой развернуть масштабную поисково-спасательную операцию. Тогда же популярный британский таблоид The Sun объявил о том, что Arctic Sea, скорее всего, находится у берегов Западной Африки, опубликовав предположительную карту маршрута его следования. Главной загадкой во всем этом деле с непонятным похищением судна были мотивы преступников. Ведь для того, чтобы напасть в водах одной из европейских держав на одно из судов, угнать его, и с таким риском провести вдоль хорошо охраняемых территорий, нужны, как минимум, веские причины. И, уж наверняка преступников вряд ли заинтересовал построенный около 20-ти лет назад сухогруз, перевозимая на его борту древесина и, тем более, набранный в Архангельске российский экипаж. Другое дело, что на Arctic Sea под видом лесоматериалов вполне мог перевозить нечто такое, ради можно было рискнуть. В итоге в прессе наперебой стали появляться версии того, что на самом деле Arctic Sea должен был доставить сухогруз в Алжир. А вместо древесины, возможно, перевозил оружие, наркотики и даже ядерное оружие (От последней версии всячески открестились финские власти - торговля на государственном уровне оружием массового поражения уничтожит репутацию любой страны на годы вперед). Компания-судовладелец упорно отрицала все сведения о тайном грузе Arctic Sea, но эти заявления еще больше раззадоривали прессу. 13 августа появилась информация о том, что судно, похожее по внешним признакам на исчезнувший без следа сухогруз, вошло в испанский порт Сан-Себастьян, однако позднее эти сведения были опровергнуты. Уже к тому времени большинство экспертов сходилось во мнении, что поиски Arctic Sea являются делом безнадежным. По мнению аналитиков, судно уже давно либо утопили, либо транспортировали в безопасное место. Однако уже на следующий день глава министерства обороны расположенного в Атлантическом океане островного государства Кабо-Верде объявил о том, что Arctic Sea был замечен в 400 морских милях (740 километрах) от острова Сан-Висенти. При этом было отмечено, что судно находится вне территориальных вод Кабо-Верде. Спустя несколько часов посол России в этой африканской стране Александр Карпушин опроверг эти сведения. Примерно в это же время постпред Российской Федерации в НАТО Дмитрий Рогозин объявил о том, что ситуация вокруг сухогруза развивается крайне драматично. К тому моменту к поискам пропавшего судна уже подключились Евросоюз и НАТО. Что это было? 16 августа на связь с компанией судовладельцем вышел неизвестный, представившийся одним из похитителей. Он потребовал выкуп за судно в размере одного миллиона фунтов (1,6 миллиона долларов). Тогда, казалось, это стало последним штрихом в хорошем сценарии: проникновение на судно, его захват, угон в заранее запланированное место, требование выкупа. Но все оказалось не столь тривиально. 17 августа министр обороны России Анатолий Сердюков объявил о том, что российскому сторожевому кораблю "Ладный" удалось найти Arctic Sea в 300 милях (555,6 километра) от островов Зеленого мыса. В этот же день Рогозин поведал о том, что на протяжении всей поисково-спасательной операции прессу намерено дезинформировали, скрывая истинные намерения российских военных. Другие официальные лица также поспешили придать поисковой миссии дополнительные интригу и загадочность. "Все детали этой истории определенно однажды станут сюжетом для голливудского кино", - сказал представитель Еврокомиссии Мартин Селмайер, не став вдаваться в подробности, заявив, что это в интересах расследования. Некоторые детали освобождения судна Сердюков представил 18 августа в докладе президенту России Дмитрию Медведеву. По его словам, операция по освобождению 15 российских моряков прошла без единого выстрела и все члены экипажа судна невредимыми доставлены на борт "Ладного". Кроме этого, были оглашены некоторые подробности угона. Преступная группировка состояла из восьми человек: четырех граждан Эстонии, двух граждан Латвии и двух граждан России. Они подошли к Arctic Sea 24 июля на скоростной моторной лодке. Сославшись на техническую неисправность они поднялись на борт сухогруза, после чего, угрожая оружием, захватили экипаж в заложники. О других подробностях рассказано не было. Впрочем, как бы ни была грамотно проведена операция по освобождению сухогруза, поводов для тревоги сам факт его угона дал более чем достаточно. Ведь до определенного момента план преступников работал идеально. Судно было захвачено очень просто и, даже как-то обыденно, затем оно благополучно проследовало вдоль европейского континента и вышло в широкие просторы мирового океана. А практика борьбы с современными морскими разбойниками показывает, что далеко не всегда все подобные истории заканчиваются счастливым концом.
Показать комментарии
Читайте также