1. Главная
  2. Узнай
  3. Новости
  4. Новости Казахстана

Почему имена шейхов предлагают присвоить школам в Нур-Султане

  • 37
Школа-лицей №84 города Нур-Султан. Фото: 2gis.kz Школа-лицей №84 города Нур-Султан. Фото: 2gis.kz

Руководитель Управления по развитию языков и архивного дела города Нур-Султана Тлеугали Кишкашбаев объяснил предложение о присвоении имен арабских шейхов двум столичным школам, передает Tengrinews.kz.

"Школы являются одним из главных звеньев в системе образования. В данное время в столице функционирует 87 школ. Из них 10 учреждениям присвоены имена известных личностей Казахстана. Кроме того, в развитие столицы вносят вклад и иностранные инвесторы".

"Например, строительство школ, которым предложили присвоить имена шейхов, осуществлялось за счет иностранных инвестиций. Так, гуманитарный фонд имени Халифа бен Заид аль-Нахаяна полностью финансировал строительство школы-лицея № 84. Деньги для строительства школы № 85 выделил Фонд развития Государства Катар. Данные образовательные учреждения оснащены всем необходимым учебным оборудованием за счет инвесторов", - сообщил Кишкашбаев.

В акимате отметили, что инвесторы не только построили школы, но и сопровождают их материально-техническое оснащение в дальнейшем. В частности, при необходимости будут проведены ремонт и закуп современного учебного оборудования.

По словам Кишкашбаева, обращение о присвоении имен арабских шейхов школам поступило от руководителей данных образовательных учреждений.

3 октября 2019 года на городской ономастической комиссии были рассмотрены и поддержаны предложения о присвоении наименований 12 учреждениям образования. Теперь предложение будет направлено на рассмотрение республиканской ономастической комиссии при правительстве.

Кроме этого, столичным школам будут присвоены имена Жумабека Ташенова, Ахмета Байтурсынова, Беимбета Майлина, Шакарима Кудайбердыулы, Машхура Жусупа Копейулы, Ильяса Жансугурова, Миржакыпа Дулатова, Алихана Бокейхана, Сакена Сейфуллина. Дворцу школьников предложили присвоить имя Абу Насра аль-Фараби.