17 марта 2018 | 13:27

Почему обслуживание домофона включено в квитанции

Фото с сайта Pikabu.ru

Услуга "обслуживание домофона" есть практически у каждого казахстанца в счетах за коммунальные услуги. При этом некоторые жильцы считают, что было бы выгоднее один раз купить домофонную дверь и все остальное оборудование, не выплачивая ежемесячно домофонным компаниям.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Услуга "обслуживание домофона" есть практически у каждого казахстанца в счетах за коммунальные услуги. При этом некоторые жильцы считают, что было бы выгоднее один раз купить домофонную дверь и все остальное оборудование, не выплачивая ежемесячно домофонным компаниям.

В единой домофонной службе Астаны корреспонденту Tengrinews.kz разъяснили, почему эта услуга включена в квитанции по коммунальным услугам, пояснив, что оборудование практически во всех домах принадлежит домофонным компаниям, а люди платят не за выкуп этого оборудования, а лишь за его обслуживание.

Реклама
Реклама

"Домофонная система - это оборудование общего пользования, а не личного. Ею пользуются в сутки десятки, сотни раз. Для этого и выведена удобная система ежемесячных оплат с возможностью обращаться за ремонтом неограниченное количество раз. Разовая оплата ремонта усложняется тем, что каждый раз придется собирать деньги со всего подъезда. Так как люди сами зачастую ломают дверные доводчики, двери и прочее оборудование, разовый ремонт оплатить должен будет тот, кто вызвал мастера, но при этом неясно, кто сломал. Выявлять каждый раз виновного не представляется возможным. Кто захочет платить, если он не ломал? Более того, разовый ремонт в разы дороже, чем ежемесячная абонентская плата", - объяснил заместитель председателя Единой домофонной службы Астаны Алексей Плотников.

Как отмечают в домофонных компаниях, замена одного дверного доводчика обходится минимум в 10 тысяч тенге, а их ломают в месяц по несколько раз на некоторых адресах, и это не считая расходов на сварку подъездной двери и ремонт либо замену оборудования при выходе из строя.

"Мы в нашей практике применяем заключение индивидуальных договоров с каждым квартировладельцем. И на основании этих контрактов подаем данные в "Астана ЕРЦ", Алсеко или ИВЦ, и только потом человеку приходит квитанция. "Астана ЕРЦ" - оператор единого платежного документа (ЕПД), не больше. Услугу продаем мы, и выставляем счет тоже мы", - пояснил заместитель председателя.

Он также объяснил, что согласно разъяснению Комитета по строительству жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и развития Республики Казахстан по применению жилищного закона, он применяется к тому, что является общим имуществом жильцов. Однако, как было сказано выше, практически все оборудование принадлежит самим компаниям, соответственно, данные взаимоотношения регулируются Гражданским кодексом, а не жилищным законом.

"При заселении дома менеджеры работают, разговаривают с жильцами. Человек сам решает, подписывать договор или нет. Пенсионеры, ВОВ, лица нетрудоспособные - у них по умолчанию скидка 50 процентов. Если человек отказывается подписывать договор, то получается, что он пользуется услугой за счет других, которые подписали, так как дверью и системой пользуются все, и он в том числе", - пояснил Плотников.

Отметим, ранее Krisha.kz назвала услуги по обслуживанию домофонов "навязанными" и сообщила, что убрать услуги в квитанциях можно, написав заявление в "Астана ЕРЦ" и приложив список несогласных. Однако генеральный директор ТОО "Астана-ЕРЦ" Асет Бегалиев на своей странице в Facebook объяснял, что сервисные и иные услуги оказываются как на основании протоколов общего собрания собственников квартир, так и на основании индивидуальных договоров, заключенных с собственниками квартир.

В случае оказания услуг на основании индивидуальных договоров отношения между сторонами регулируются нормами Гражданского кодекса РК.

"В этой связи для исключения недоразумений, а также для недопущения людьми нарушений норм Гражданского законодательства мы бы рекомендовали потребителю для исключения строки из ЕПД обращаться непосредственно к поставщику услуги либо написать заявление в ТОО "Астана-ЕРЦ" (обращение будет перенаправлено поставщику услуги)", - отмечал Асет Бегалиев.

Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная