ПОДЕЛИТЬСЯ
01 августа 2019 | 17:38
Почему Тарантино гений? Мнения казахстанских кинорежиссеров
8 августа 2019 года в казахстанский прокат выходит фильм Квентина Тарантино – "Однажды в Голливуде". В Казахстане фильм представляет Meloman Entertainment.
ПОДЕЛИТЬСЯ
8 августа 2019 года в казахстанский прокат выходит фильм Квентина Тарантино – "Однажды в Голливуде". В Казахстане фильм представляет Meloman Entertainment.
Этого момента ждали все любители кино. Девятое творение Тарантино стало долгожданным событием для многих синефилов. Почему Тарантино удалось стать столь культовым режиссером мирового масштаба? В чем его гениальность? Мы попросили ответить на эти вопросы отечественных кинорежиссеров.
Сатыбалды Нарымбетов, кинорежиссер:
Великие путешественники Карпини и Марко Поло в своих хрониках (кроме всего прочего) делились информацией о кулинарных пристрастиях народов Востока и записывали рецепты национальных деликатесов. Таким образом различные блюда перекочевали на Запад. В связи с этим можно предположить, что итальянские спагетти происходят от лагмана. А в Европе сейчас больше 20 видов пасты в зависимости от соуса. И никто даже не вспомнит о происхождении этого блюда.
Зачем я это говорю?
Дело в том, что Тарантино как режиссер искусно готовит спагетти! И умеет подавать блюдо под разными вкусными соусами. Ведь все его кадры заимствованы у мэтров, классиков кинематографа. Но подаются исключительно в стиле Тарантино. Ну и он сам этого не скрывает.
Но ни один представитель мира кино не скажет, что его творчество – плагиат. Почему?
Потому что он в первую очередь занимается кинопародией. Его преимущество в этом. И в самоиронии. То есть в умении смеяться над самим собой.
Естественно, для тех, кто учился этому искусству, он не может быть гением, каковым является для рядовых зрителей. Также и для меня он не настоящий художник. Но надо признать, что Тарантино – мастер своего дела.
Я ему аплодирую!
Канагат Мустафин, режиссер-постановщик, сценарист:
В 2003 году я вместе с сестрой Ансаган Мустафой и зятем Сунгкаром Журбаем отдыхал в Боровом. По вечерам мы смотрели видеофильмы, которые брали в прокате. Именно тогда я впервые и познакомился с творчеством Тарантино. Самое большое впечатление на нас произвел фильм "Криминальное чтиво", который, собственно, и сделал Тарантино известным на весь мир. Мы посмотрели его два или три раза, много обсуждали, бывало, даже спорили, разбирая феномен его успеха. В итоге пришли к выводу, что Квентин гений и новатор. Ничего подобного я раньше не видел. Он с легкостью ломает рамки, сознательно меняя тон повествования, игнорируя устоявшиеся каноны и создавая вместо них свои. Реализм каким-то совершено чудесным образом гармонично сочетается с доведенной до гротеска жестокостью и обилием крови. И в то же время лично для меня Тарантино в первую очередь гений диалогов. Недаром оба свои "Оскара" он получил именно за сценарии, "Криминальное чтиво" и "Джанго". Реплики его героев бьют прямо в цель и мгновенно расходятся на цитаты. Квентин знает свое дело как никто другой.
Нуртас Адамбай, кинорежиссер:
"Мне кажется, что Тарантино снимает то кино, которое он хочет сам. Для него нет каких-то рамок, в которые загоняют себя многие его коллеги. Индивидуальность и понимание того, каким должно быть по-настоящему интересное кино, - залог успеха его фильмов. Во всех его картинах чувствуется, как резвится и радуется его душа. А это очень важно для любого творческого человека".
Венера Каиржанова, кинорежиссер:
Я не знаток Тарантино, но если ты являешься киноманом либо кинодеятелем, то игнорировать его творчество нельзя.
Каждый фильм этого мастера остается в памяти. С первых до крайних работ видны стиль и почерк режиссера.
Несомненно, он значится в мире кино как мастер диалогов, с помощью которых раскрываются его неординарные персонажи.
Музыкальный вкус Тарантино сразу же узнаваем. Насилие, которое стало неотъемлемой частью сюжета Тарантино, по визуальности доходит до абсурда и придает большей зрелищности каждому кинопроизведению мастера.
Тарантино не просто пустой звук, это имя наполнено стилем, вкусом, мироощущением личности, его фильмы - это палитра самых разнообразных эмоций.
Райымбек Алжанов, кинорежиссер:
Гений Тарантино заключается в том, что он очень много смотрел кино, пока работал в прокате. Эта работа позволяла ему днями напролет раз за разом обсуждать с посетителями просмотренные фильмы, подмечая для себя детали тех или иных полюбившихся сцен. По словам режиссера, эта практика во многом помогла ему в дальнейшей работе. И это действительно так, по крайней мере, одна из особенностей режиссерского стиля Тарантино - это интерпретация или вовсе полное копирование кадров и сцен из старых фильмов в своих работах. Режиссер не скрывает этого факта и объясняет это тем, что он заимствует сцены не из-за нехватки собственных идей, а строго для придания своему фильму необходимой для истории выразительности. Тарантино с уважением относится к кинематографу, что заметно в его фильмах, где каждый компонент находится на своем месте и работает как надо, воздействуя на зрителя в полной мере. В памяти зрителя навсегда запечатлеваются такие составляющие стиля Тарантино, как большое обилие крови из классических японских самурайских драм, мексиканские дуэли прямиком из вестернов, гениальные диалоги о современной поп-культуре в духе неореализма и, разумеется, неповторимая атмосфера Америки и, в частности Лос-Анджелеса, где Тарантино вырос. Режиссер неоднократно упоминал, что снимет только 10 фильмов, и в своем 9-м фильме он наконец решает признаться в любви Голливуду. Лично я жду этого с нетерпением.
Напоминаем, что в Казахстане девятый фильм культового режиссера представляет Meloman Entertainment. Новое произведение повествует о череде событий, произошедших в Голливуде в 1969 году. Теперь и казахстанский зритель сможет посмотреть это творение о закате золотого века Голливуда.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также