Почему водители автобусов попадают в ДТП, рассказали в "Астана LRT"

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Фото ©Турар Казангапов Фото ©Турар Казангапов

Директор Центра квалификации специалистов транспорта "Астана LRT" Женис Жалбыр объяснил, почему водители автобусов совершают ДТП, передает корреспондент Tengrinews.kz.

whatsapp button telegram button facebook button
Иконка комментария блок соц сети

Директор Центра квалификации специалистов транспорта "Астана LRT" Женис Жалбыр объяснил, почему водители автобусов совершают ДТП, передает корреспондент Tengrinews.kz.

"Водители автобусов работают с нарушением норм трудового законодательства, у них чрезмерно долгие часы работы, недостаточный отдых. Это связано с дефицитом водителей автобусов. В восьми автопарках работают 1 678 водителей, мы нуждаемся в 790 водителях. При выдаче субсидий автопаркам мы видим, что дефицит немного уменьшается", - сказал Женис Жалбыр в ходе публичных слушаний в городском маслихате.

Также он отметил низкую зарплату водителей, которая не соответствует уровню ответственности и нервного напряжения.

"Далее - разграничение полномочий. После окончания смены они задерживаются из-за выполнения обязанностей, не входящих в их ответственность: мойка, ремонт, заправка. Нужно учесть новые нагрузки - новые технологии, камеры, оплата проезда", - добавил Женис Жалбыр.

Директор Центра квалификации специалистов транспорта "Астана LRT" считает, что нужно пересмотреть методику расчета зарплаты с учетом совмещения функций водителя и кондуктора.

"Более 80 процентов водителей прибыли из других регионов и зачастую сталкиваются с проблемами жилья. Здесь нужно комплексно решать по поводу доступного арендного жилья. Также в целях повышения имиджа предлагается снизить возраст выхода на пенсию водителей, потому что это нагрузка. Они с пяти часов утра на ногах, в шесть выезжают на линию, в 10-11 часов заезжают в парк, в 12 ночи моют автобусы, до часа заправляются, в два часа ночи попадают домой и три часа спят. Поэтому у нас соответствующий результат по ДТП. Мы проанализировали в Центре квалификации психологический портрет водителя.

Из проанализированных респондентов 28 процентов имеют низкую скорость реакции распределения внимания. В норме водитель должен охватывать около пяти-шести объектов, то есть 360 градусов контролировать ситуацию. У 72 процентов водителей нервная система вообще не соответствует тому, чтобы работать и перевозить людей в столице", - сказал Женис Жалбыр.

По его данным, в 2018 году количество ДТП в общественном транспорте снизилось на 18 процентов. Всего их было 1 632 случая, из них по вине водителей - 566.

Напомним, в начале февраля этого года водитель не справился с управлением во время заезда в остановочный павильон. Один пассажир с незначительными ушибами был госпитализирован в городскую больницу. Подобный случай произошел в декабре прошлого года. Автобус маршрута № 23 при заезде на остановочный пункт во избежание столкновения с другим автобусом изменил направление движения и совершил наезд на остановочный павильон.

Tengrinews
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriAuto Открыть TengriTravel Открыть TengriEdu Открыть TengriGuide

Курс валют

 512.1  course up  590.94  course up  6.44  course down

 

Погода

location-current
Алматы
А
Алматы 24
Астана 25
Актау 25
Актобе 25
Атырау 26
Б
Балхаш 27
Ж
Жезказган 25
К
Караганда 23
Кокшетау 22
Костанай 31
Кызылорда 27
П
Павлодар 25
Петропавловск 26
С
Семей 26
Т
Талдыкорган 29
Тараз 31
Туркестан 25
У
Уральск 25
Усть-Каменогорск 30
Ш
Шымкент 26

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer