Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
14 марта 2019 19:57

Почему водители автобусов попадают в ДТП, рассказали в "Астана LRT"

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото ©Турар Казангапов Фото ©Турар Казангапов

Директор Центра квалификации специалистов транспорта "Астана LRT" Женис Жалбыр объяснил, почему водители автобусов совершают ДТП, передает корреспондент Tengrinews.kz.


Директор Центра квалификации специалистов транспорта "Астана LRT" Женис Жалбыр объяснил, почему водители автобусов совершают ДТП, передает корреспондент Tengrinews.kz.

"Водители автобусов работают с нарушением норм трудового законодательства, у них чрезмерно долгие часы работы, недостаточный отдых. Это связано с дефицитом водителей автобусов. В восьми автопарках работают 1 678 водителей, мы нуждаемся в 790 водителях. При выдаче субсидий автопаркам мы видим, что дефицит немного уменьшается", - сказал Женис Жалбыр в ходе публичных слушаний в городском маслихате.

Также он отметил низкую зарплату водителей, которая не соответствует уровню ответственности и нервного напряжения.

"Далее - разграничение полномочий. После окончания смены они задерживаются из-за выполнения обязанностей, не входящих в их ответственность: мойка, ремонт, заправка. Нужно учесть новые нагрузки - новые технологии, камеры, оплата проезда", - добавил Женис Жалбыр.

Директор Центра квалификации специалистов транспорта "Астана LRT" считает, что нужно пересмотреть методику расчета зарплаты с учетом совмещения функций водителя и кондуктора.

"Более 80 процентов водителей прибыли из других регионов и зачастую сталкиваются с проблемами жилья. Здесь нужно комплексно решать по поводу доступного арендного жилья. Также в целях повышения имиджа предлагается снизить возраст выхода на пенсию водителей, потому что это нагрузка. Они с пяти часов утра на ногах, в шесть выезжают на линию, в 10-11 часов заезжают в парк, в 12 ночи моют автобусы, до часа заправляются, в два часа ночи попадают домой и три часа спят. Поэтому у нас соответствующий результат по ДТП. Мы проанализировали в Центре квалификации психологический портрет водителя.

Из проанализированных респондентов 28 процентов имеют низкую скорость реакции распределения внимания. В норме водитель должен охватывать около пяти-шести объектов, то есть 360 градусов контролировать ситуацию. У 72 процентов водителей нервная система вообще не соответствует тому, чтобы работать и перевозить людей в столице", - сказал Женис Жалбыр.

По его данным, в 2018 году количество ДТП в общественном транспорте снизилось на 18 процентов. Всего их было 1 632 случая, из них по вине водителей - 566.

Напомним, в начале февраля этого года водитель не справился с управлением во время заезда в остановочный павильон. Один пассажир с незначительными ушибами был госпитализирован в городскую больницу. Подобный случай произошел в декабре прошлого года. Автобус маршрута № 23 при заезде на остановочный пункт во избежание столкновения с другим автобусом изменил направление движения и совершил наезд на остановочный павильон.

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 444.22   490.7   4.76 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети