ПОДЕЛИТЬСЯ
11 февраля 2021 | 20:28
"Подхватили синегнойную палочку" - карагандинка пожаловалась на медиков
Карагандинка Лариса Баранова пожаловалась на медиков областной детской клинической больницы. По словам женщины, ее сын подхватил там синегнойную палочку и выписался с пролежнями и гематомами, передает корреспондент Tengrinews.kz.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Карагандинка Лариса Баранова пожаловалась на медиков областной детской клинической больницы. По словам женщины, ее сын подхватил там синегнойную палочку и выписался с пролежнями и гематомами, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Лариса Баранова по образованию медик - акушер-гинеколог. До рождения детей она работала по специальности в Петропавловске. Вместе с мужем жила там какое-то время. У нее трое детей, двое из которых - мальчики-двойняшки с ДЦП.
"С самого рождения Максим и Тимур пережили немало испытаний. Особенно досталось Максиму. У него при рождении была диагностирована тяжелая форма ДЦП: спастический тетрапарез, частичная атрофия зрительных нервов. Первый год был самым сложным, но постепенно мы обучились сербской методике и научились более или менее комфортно жить. Так было до пяти лет. Но летом прошлого года мы начали замечать, что Максим стал менее активным, стал меньше улыбаться", - рассказала Лариса.
Родители стали искать клинику для проведения МРТ головы под наркозом. Из-за пандемии их поиски не увенчались успехом. Только после ослабления карантина им удалось записаться на МРТ в Новосибирск на 15 августа. Но уже 8 августа у ребенка появилась одышка, и его госпитализировали в провизорное отделение с диагнозом "пневмония".
9 августа состояние мальчика резко ухудшилось, его перевели в реанимацию и подключили к аппарату ИВЛ. Тест на COVID-19 оказался отрицательным. Он пролежал в Карагандинской областной клинической детской больнице полгода.
По словам Ларисы, с самого начала врачи реанимационного отделения поставили крест на ее сыне. Пройдя не одну инстанцию, женщина добилась проведения МРТ, после которой Максиму поставили диагноз - сирингомиелия. Это киста, которая сдавливает спинной мозг и провоцирует проблемы с дыханием. Но мать не поверила неутешительному диагнозу и направила выписку сына и снимки во все лучшие центры мира, откуда пришли ответы, что ребенка необходимо дообследовать.
"Мы добились проведения компьютерной томографии, после которой нам поставили другой диагноз: смещение второго шейного позвонка вперед, которое сдавливало спинной мозг. Мы с рождения не держим голову, что этому и поспособствовало. 28 ноября прошлого года бригадой нейрохирургов из Нур-Султана была проведена успешная операция", - рассказала Лариса.
Несмотря на успешный итог операции, лучше Максиму не становилось. Вместе с затрудненным дыханием у него наблюдалось постоянное повышение температуры тела. Не добившись положительной динамики, родители мальчика решили забрать его домой. Они тщательно подготовились к выписке и, продав машину, а также объявив сбор, купили ему аппарат ИВЛ. Максим вернулся домой 28 декабря. До этого Лариса видела сына всего несколько раз по 5-10 минут, когда ее пускали в реанимацию.
"При выписке я заметила, что у него в носу стоял зонд для энтерального питания № 12, который предназначен для взрослых пациентов. На шее у нас была странгуляционная борозда, то есть его душила лента, которой была зафиксирована трахеостома. Сейчас есть специальные ленты, но почему-то в областной клинической больнице их нет.
Также у нас стояла почему-то трахеостомическая трубка шестого размера, тоже большая, которая доставляла беспокойство сыну. От большой трубки могут быть пролежни, свищи и так далее. Перевязки трахеостомы там, оказывается, делались марлей или бинтом, что вообще недопустимо. От марли и бинта ворсинки попадают в трахеостому и приводят к пневмонии. На данный момент у нашего сына до сих пор пневмония, которая не поддается лечению, возможно, вследствие этого", - отметила Лариса.
Дома Лариса заметила у сына пролежни и гематомы. Они были на голове мальчика, пальцах ноги, ухе. Гематому на голове женщина увидела после стрижки. Также она вызвала лаборанта на дом, и у ребенка был взят материал на бакпосев. Результаты шокировали женщину.
"У Максима выявили синегнойную палочку, что недопустимо в реанимации. Если они ему занесли ее, значит, у них не соблюдаются элементарные санитарные правила. Эта такая бактерия, которая не поддается лечению, и от этого он, скорее всего, и температурил. Я все это написала директору ОДКБ Аргыну Бидайбаеву. Но он мои сообщения до сих пор до конца не прослушал.
Я общаюсь с мамочками с таким же диагнозом, как у нас. У меня шесть групп в WhatsApp. Рассказав им обо всем, я узнала, что не одна такая. Есть и другие мамы из Караганды, чьи дети тоже лежали в этой реанимации и выписались с пролежнями, гематомами и синегнойными палочками. Рассказывая все это во всеуслышание, я хочу, чтобы ситуация в этой больнице изменилась. чтобы за тяжелобольными детьми лучше ухаживали. Им и так тяжело, у меня болит душа за всех, кто прошел через эту реанимацию", - добавила Лариса Баранова.
В Управлении здравоохранения Карагандинской области прокомментировали данный случай. По данным ведомства, при выписке сына Лариса Баранова не имела никаких претензий и стала заявлять о них лишь спустя десять суток.
В Департаменте медицинского и фармацевтического контроля по Карагандинской области отметили, что пока родители Максима не обращались к ним с письменным заявлением. Обращения в установленном законом порядке подлежат обязательному приему, регистрации, учету и рассмотрению, добавили в ведомстве.
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!
Показать комментарии
Читайте также