ПОДЕЛИТЬСЯ
21 января 2016 | 18:08
О подробностях введения утильсбора за авто рассказали в МИР РК
В 2016 году в Казахстане начнут взимать утилизационный сбор за автомобили. В Министерстве по инвестициям и развитию (МИР) корреспонденту Tengrinews.kz рассказали подробности нововведения.
ПОДЕЛИТЬСЯ
В 2016 году в Казахстане начнут взимать утилизационный сбор за автомобили. В Министерстве по инвестициям и развитию (МИР) корреспонденту Tengrinews.kz рассказали подробности нововведения.
17 ноября 2015 года был принят Закон РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам индустриально-инновационной политики". Данным документом предусмотрено введение принципа "Расширенные обязательства производителей или импортеров", в рамках которого вводится утилизационный сбор.
Отмечается, что размер утилизационного сбора будет определяться на основе методики, согласно которой, ставка сбора зависит от объема двигателя. Между тем, поправок на возраст автомобиля в методике не предполагается. При этом, утилизационный сбор будет взиматься со всех без исключения производителей и импортеров, вне зависимости от страны происхождения автомобиля. Сбор будет вноситься до первичной регистрации авто, которая начала действовать с 1 января 2016 года и также распространяется на все транспортные средства, впервые регистрируемые на территории РК.
В МИР отмечают, что сейчас автопарк республики насчитывает 4,7 миллиона транспортных средств, из которых 58,3 процента имеют возраст 20 и более лет. Таким образом, по информации министерства, введение утилизационного сбора направлено в первую очередь на решение экологических проблем при эксплуатации автомобилей, а также на стимулирование отечественных автопроизводителей к производству экологически чистых транспортных средств.
"Сегодня на отечественном рынке официально представлены почти полсотни брендов. При этом импорт из Японии, США, Великобритании, Узбекистана (не входящего в ЕАЭС), приближается к объемам сбыта казахстанских автозаводов. Отечественный автопром занимает только 17,5 процента рынка. А почти половина российской продукции - это автомобили японских, корейских, немецких марок. При этом, утилизационный сбор будет взиматься со всех без исключения производителей, вне зависимости от страны происхождения. Потому угрозы свободе конкуренции, в том числе ценовой конкуренции - он не представляет. К тому же, цены на транспортные средства обуславливаются текущей рыночной ситуацией и зависят от многих факторов", - сообщили в МИР.
Сайт Kolesa.kz со ссылкой на Министерство энергетики РК опубликовал таблицу ставок утилизационного сбора за автомобили.
По информации издания, автопроизводители и импортеры обязаны будут уплачивать утильсбор перед выпуском транспортных средств на реализацию, а физлица (в случае частного ввоза) перед первичной постановкой машин на учет. Владельцев уже зарегистрированных ранее в Казахстане автомобилей данное нововведение не коснется.
В МИР напомнили, что сбор за первичную регистрацию и утилизационный сбор вводятся как компенсирующие меры в связи со снижением пошлин на ввоз авто в ВТО. Тем самым, государство продолжает стимулировать граждан к покупке новых автомобилей отечественного производства, так как ставки для них по этим сборам - минимальные. Ранее сообщалось, что в рамках введения утилизационного сбора в РК в стране подорожают запчасти и расходные материалы.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также