21 января 2016 | 18:08

О подробностях введения утильсбора за авто рассказали в МИР РК

Владимир Прокопенко Корреспондент
Фото © РИА Новости

В 2016 году в Казахстане начнут взимать утилизационный сбор за автомобили. В Министерстве по инвестициям и развитию (МИР) корреспонденту Tengrinews.kz рассказали подробности нововведения.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

В 2016 году в Казахстане начнут взимать утилизационный сбор за автомобили. В Министерстве по инвестициям и развитию (МИР) корреспонденту Tengrinews.kz рассказали подробности нововведения.

17 ноября 2015 года был принят Закон РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам индустриально-инновационной политики". Данным документом предусмотрено введение принципа "Расширенные обязательства производителей или импортеров", в рамках которого вводится утилизационный сбор.

Реклама
Реклама

Отмечается, что размер утилизационного сбора будет определяться на основе методики, согласно которой, ставка сбора зависит от объема двигателя. Между тем, поправок на возраст автомобиля в методике не предполагается. При этом, утилизационный сбор будет взиматься со всех без исключения производителей и импортеров, вне зависимости от страны происхождения автомобиля. Сбор будет вноситься до первичной регистрации авто, которая начала действовать с 1 января 2016 года и также распространяется на все транспортные средства, впервые регистрируемые на территории РК.

В МИР отмечают, что сейчас автопарк республики насчитывает 4,7 миллиона транспортных средств, из которых 58,3 процента имеют возраст 20 и более лет. Таким образом, по информации министерства, введение утилизационного сбора направлено в первую очередь на решение экологических проблем при эксплуатации автомобилей, а также на стимулирование отечественных автопроизводителей к производству экологически чистых транспортных средств.

"Сегодня на отечественном рынке официально представлены почти полсотни брендов. При этом импорт из Японии, США, Великобритании, Узбекистана (не входящего в ЕАЭС), приближается к объемам сбыта казахстанских автозаводов. Отечественный автопром занимает только 17,5 процента рынка. А почти половина российской продукции - это автомобили японских, корейских, немецких марок. При этом, утилизационный сбор будет взиматься со всех без исключения производителей, вне зависимости от страны происхождения. Потому угрозы свободе конкуренции, в том числе ценовой конкуренции - он не представляет. К тому же, цены на транспортные средства обуславливаются текущей рыночной ситуацией и зависят от многих факторов", - сообщили в МИР.

Сайт Kolesa.kz со ссылкой на Министерство энергетики РК опубликовал таблицу ставок утилизационного сбора за автомобили.

По информации издания, автопроизводители и импортеры обязаны будут уплачивать утильсбор перед выпуском транспортных средств на реализацию, а физлица (в случае частного ввоза) перед первичной постановкой машин на учет. Владельцев уже зарегистрированных ранее в Казахстане автомобилей данное нововведение не коснется.

В МИР напомнили, что сбор за первичную регистрацию и утилизационный сбор вводятся как компенсирующие меры в связи со снижением пошлин на ввоз авто в ВТО. Тем самым, государство продолжает стимулировать граждан к покупке новых автомобилей отечественного производства, так как ставки для них по этим сборам - минимальные. Ранее сообщалось, что в рамках введения утилизационного сбора в РК в стране подорожают запчасти и расходные материалы.

Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная