21 февраля 2020 | 19:41

Куда пожаловаться? Чем занимается фронт-офис общественной приемной Президента

Фото: tengrinews.kz

Отдел по контролю за рассмотрением обращений функционирует почти полгода, с января по графику во фронт-офисе в Нур-Султане проводится прием граждан. Чем занимается отдел, куда стекаются жалобы со всей республики, узнал корреспондент Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Отдел по контролю за рассмотрением обращений функционирует почти полгода, с января по графику во фронт-офисе в Нур-Султане проводится прием граждан. Чем занимается отдел, куда стекаются жалобы со всей республики, узнал корреспондент Tengrinews.kz.

О работе приемной Администрации Президента рассказала помощник Главы государства Аида Балаева.

Реклама
Реклама

"Фронт-офис создан как инструмент обратной связи с населением. Люди хотят живой встречи в присутствии всех представителей государственных органов", - подчеркнула Аида Балаева.

За 5 месяцев 2019 года 1269 человек со всего Казахстана обратились за помощью и консультацией.

В зависимости от сложности обращения, чтобы персонально разобрать каждое дело, на базе фронт-офиса создаются рабочие группы с привлечением независимых экспертов.

"В приемную граждане обращаются по широкому спектру вопросов. Кто-то в отчаянии приходит, думая, что администрация может решить практически любые вопросы. Но, к сожалению, мы не по всем вопросам можем найти решение. В таких случаях гражданам разъясняется, что, например, в вопросах получения жилья все происходит только в соответствии с законом. Мы не можем нарушать права других людей и продвинуть его в очереди в порядке исключения. Тем более что государством предлагаются различные варианты приобретения льготного жилья через целевые программы", - пояснила она.

Чтобы прием граждан был упорядочен, а итоги работы можно было проанализировать, создан "единый стандарт приема граждан".

Обращения, по словам Аиды Балаевой, помогают выявлять системные проблемы, существующие в деятельности государственных органов. Есть и обратная связь, после приема сотрудники отдела связываются с людьми и выясняют, удовлетворены ли они ответом и результатами.

"На основе проводимого анализа для своевременного принятия мер мы информируем Главу государства и руководство Администрации Президента. Поэтому распространенное мнение о том, что мы просто читаем письма и переправляем их в другие госорганы, неверное. В отделе проводится большая работа".

Аида Балаева назвала пятерку лидеров по обращениям - Алматы, Шымкент, Нур-Султан, Алматинская и Карагандинская области. Чаще всего люди приходят с жалобами на правоохранительные органы, выражают несогласие с судебными решениями и обращаются по вопросам социальной поддержки.

В ближайшее время планируется запуск информационной системы "Е-обращения", которая позволит сократить сроки подачи обращений, исключить возможность утери документов, оптимизировать маршрут и количество запросов в другие государственные органы.

"Мы меняем маршрутизацию обращений – оптимизируем ее. Система сама будет подсказывать ответственный государственный орган по характеру вопроса, что позволит исключить дополнительную пересылку обращений между госорганами".

Еще одним элементом обратной связи будет рейтинг госорганов.

"Мы в одной системе будем видеть все ответы госорганов, что позволяет делать рейтинг государственных органов по итогам оценки населением полученных ответов. Предусматривается конкретная шкала (5-балльная). Это тоже элемент обратной связи с населением, где мы сможем увидеть, в каком госоргане возникают сложности", - пояснила помощник Президента.

Модуль уже разработан – информационная система будет апробирована до конца первого полугодия 2020 года в городе Нур-Султане. В случае успешного прохождения теста продолжится работа над интеграцией всех государственных органов.

"Полагаю, что до первого полугодия 2021 года система должна будет в полной мере заработать", - отметила Аида Балаева.

Отдел был создан по поручению Главы государства Касым-Жомарта Токаева для воплощения в жизнь концепции "слышащего государства", цель которого оперативно и эффективно реагировать на запросы граждан.

С ноября 2019 года в течение нескольких месяцев проводилась кропотливая работа совместно с Министерством труда и социальной защиты. Тогда были обработаны многочисленные жалобы и обращения людей с ограниченными возможностями.

"Выслушав все их предложения, а их было более 90, мы проанализировали все действующие дорожные карты и приказы министерства, мы их оптимизировали в один стратегический план, пересмотрели подходы и привели их к современным требованиям", - рассказала она.

В результате была пересмотрена оплата индивидуальным помощникам, требования к техническим средствам и порядок функционирования социального портала.

Новости Казахстана. Сегодня и прямо сейчас. Видео и фото. Подписывайся на @tengrinews в Telegram


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная