Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
12 декабря 2018 16:27

Полный цикл производства колес для железных дорог появился в Казахстане

ПОДЕЛИТЬСЯ

В Экибастузе введен в эксплуатацию комплекс по производству железнодорожных колес мощностью до 200 000 штук в год. Новая технологическая линия на базе ТОО "Проммашкомплект" (ПМК) предусматривает полный цикл производства колес для железных дорог различных стран мира. Проект стоимостью 54 миллиарда тенге на 66,5 процента профинансирован Банком развития Казахстана (БРК).


В Экибастузе введен в эксплуатацию комплекс по производству железнодорожных колес мощностью до 200 000 штук в год. Новая технологическая линия на базе ТОО "Проммашкомплект" (ПМК) предусматривает полный цикл производства колес для железных дорог различных стран мира. Проект стоимостью 54 миллиарда тенге на 66,5 процента профинансирован Банком развития Казахстана (БРК).

Запуск роботизированной линии горячего проката состоялся 11 декабря в ходе прямого эфира с участием Президента страны Нурсултана Назарбаева.

Введенная в строй линия горячего проката позволяет исключить зависимость от импорта в Казахстан заготовки для производства колесной продукции. Сырьем для предприятия теперь будет сортовой прокат, поставить который могут многие металлургические предприятия, в том числе расположенные в Казахстане.

"Проект в полной мере соответствует мандату банка, поскольку имеет три составляющие, значимые для развития несырьевой экономики нашей страны: замещение импорта, экспортный потенциал и высокую производительность в сравнении с аналогичными производствами в странах ЕАЭС. Важно принять во внимание, что в географической близости от Казахстана находятся страны с развитой сетью железных дорог, что повышает востребованность выпускаемой ПМК колесной продукции", - подчеркнул управляющий директор БРК Адиль Исмагамбетов.

Введенный в строй комплекс может производить цельнокатаные железнодорожные колеса различных диаметров и конструкций диска - от 700 до 1 250 миллиметров. До настоящего момента заготовки для железнодорожных колес, купленные за рубежом, на заводе обрабатывали механическим способом, доводя до требуемой формы. Новая линия - существенный шаг в развитии новых переделов. Теперь на завод поставляют цельнопрокатные металлические заготовки длиной 6, 9 и 12 метров, которые нарезают на "блины". И уже из этих заготовок методом горячего проката производят колеса для железнодорожных вагонов, полувагонов, цистерн и универсальных платформ.

"Это очень важный для нас день, - сказал в интервью представителям СМИ исполняющий обязанности генерального директора ПМК Сергей Ахонько. - На предприятии начат выпуск колес методом горячего проката. С вводом нового комплекса снижается себестоимость колес, что делает нашу продукцию экспортопривлекательной. Запуск новой линии позволяет нам в первой половине 2019 года выйти на полную проектную мощность - выпуск 200 000 колес в год, а к 2020 году - до 300 000 колес в год".

До 70 процентов производимых колес планируется поставлять на зарубежные рынки, включая Россию, страны Европы, Индию, Китай, Южную Корею.

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 446.44   490.7   4.77 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети