Tengri FM Жұлдыз FM МИКС Победители Законы Казахстана Мultispace Самрук-Казына 25 лет Независимости
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 335.71
EUR / KZT - 357.36
CNY / KZT - 48.76
RUB / KZT - 5.23
X
98 0 0 0 0

Пострадавшие из-за врачей казахстанцы смогут бесплатно пройти независимую медэкспертизу

16 сентября 2014, 17:28
10
Фото с сайта yristukconsult.ru
Фото с сайта yristukconsult.ru

Пострадавшие из-за врачебных ошибок казахстанцы смогут бесплатно пройти независимую медицинскую экспертизу, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на президента Национальной лиги потребителей РК, депутата Мажилиса Парламента Светлану Романовскую. 

"У нас подписано трехстороннее соглашение с Минздравом и Ассоциацией независимых экспертов. Этот меморандум позволяет нам сделать независимую медицинскую экспертизу, если неправильно назначено лечение или установлен диагноз. Это тоже на безвозмездной основе. Это очень дорогая процедура", - сообщила Романовская на пресс-конференции, рассказывая о проекте лиги "Информационная политика по пропаганде повышения имиджа работников здравоохранения в РК", который стартовал 1 сентября 2014 года.

Проект финансируется Министерством здравоохранения и социального развития РК. Он будет осуществляться в течение года и 4 месяцев. "Обратите внимание, любые консультации для тех, кто обратится по горячим линиям или на сайт potrebitel.kz, защита в досудебном, медиативном порядке, в суде - она тоже на безвозмездной основе каждому будет предоставляться, если это касается качества медицинских услуг. Нам выделен государственный социальный заказ, мы наняли квалифицированных юристов", - отметила глава лиги потребителей.

Романовская сообщила, что любой казахстанец, у которого возникли вопросы по качеству предоставленных ему медуслуг, может позвонить по телефонам горячей линии: для абонентов Kcell - 2040, K-Mobile - 2518, с 09.00 до 18.00 в будни.

"Часто происходят такие ситуации, когда определенная категория граждан имеет право на получение услуги, а для того, чтобы определить, насколько подходит человек под эту категорию, в медучреждениях огромное количество денег просят за анализы. Причем часто возникают вопросы, связанные с тем, что эти анализы бывают разные. Сейчас также предоставляются услуги скрининга. Это опять же за счет государственного бюджета, но никто не знает, в каком объеме, какого качества, как быстро должны предоставляться эти услуги", - отметила она.

Кроме того, в рамках проекта будет составлена памятка для пациентов, в которой будет содержаться информация о правах на бесплатную медицинскую помощь и лекарства для разных категорий граждан. Романовская пообещала, что лига потребителей будет в соцсетях информировать граждан о проделываемой в рамках проекта работе, производить анализ жалоб и давать свои предложения Минздраву.

"Мы в рамках этого проекта планируем не просто сделать анализ, но и, если это будет необходимо, разработать нормативно-правовую базу либо поправки в старую для того, чтобы все то, что сейчас предложено государством, оно в конечном итоге доходило до населения", - отметила спикер.

Она также добавила, что в каждом регионе Казахстана около 100 главврачей будет обучено медиации. "Это очень важно, потому что именно альтернативные способы разрешения спора позволяют понять в конечном итоге, кто прав, кто виноват", - подчеркнула Романовская.


Нравится
Показать комментарии (10)
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц