03 апреля 2022 | 11:03

Премьера легендарного балета Килиана состоялась в "Астана Балет"

1 и 2 апреля в театре "Астана Балет" с большим успехом состоялась премьера хореографической миниатюры "Падшие ангелы" гения современного танца Иржи Килиана на музыку Стивена Райха в постановке хореографа Стефана Жеромски. Столичная труппа представила один из самых известных черно-белых балетов, которые принесли Килиану мировое признание.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

1 и 2 апреля в театре "Астана Балет" с большим успехом состоялась премьера хореографической миниатюры "Падшие ангелы" гения современного танца Иржи Килиана на музыку Стивена Райха в постановке хореографа Стефана Жеромски. Столичная труппа представила один из самых известных черно-белых балетов, которые принесли Килиану мировое признание.

"Это первая премьера 2022 года в театре "Астана Балет", и я очень рад, что она была тепло встречена и по достоинству оценена столичной публикой. Сегодня за право ставить балеты чешского хореографа-философа сражаются театры всего мира, поэтому для нас большая честь иметь в репертуаре шедевр Килиана и подтверждение высокого мастерства балетной труппы. Его искусство абсолютно интернационально и глубоко современно", - поделился Александр Совостьянов, директор театра "Астана Балет".

Реклама
Реклама

Своих "Падших ангелов" хореограф бросает на сцену под барабанную дробь, ритмы которой словно выколачивают из танцовщиц каждое движение и вводят зрительный зал в гипнотический транс, приковывают взгляд к отточенным движениям балерин. Танцовщицы начинают двигаться без музыки навстречу зрителю, а затем барабаны как бы догоняют их и вступают в борьбу. Каждый стук – как внутренний импульс. Постепенно среди общих стуков улавливаешь ритм, но каждый раз, когда, кажется, что нашел его, он исчезает из слуха, и ты замечаешь новый.

"Под руководством ассистента знаменитого хореографа Стефана Жеромски артисты театра в кратчайшие сроки в совершенстве овладели особым "килиановским стилем", ушедшим от привычной классики дальше того, с чем им раньше приходилось сталкиваться. Танцовщицы не только справились со сложной хореографией, но и не утратили собственной индивидуальности, придав постановке особый магнетизм", - рассказал Нурлан Канетов, художественный руководитель театра.

"Я думаю, что этот балет является изучением женщины с разных сторон. Они непредсказуемые, с разными характерами и разными качествами. Постановка, в первую очередь, о независимости, так как падшие ангелы свободны и могут поступать, как пожелают. Они не обязаны подстраиваться под чьи-то ожидания. Я думаю, что зрителям было интересно увидеть танцоров с другой стороны и удалось оценить по достоинству эту прекрасную постановку", - поделился Стефан Жеромски.

На сцене царил минимализм, главное - слияние музыки и танца. Артисты "Астана Балет" в новой для себя хореографии показали изящный танец, продемонстрировали точность пластического рисунка и раскрыли душу шедевра современного танца.

"Иржи Килиан – гений. Каждая его работа уникальна, он никогда не повторяется, ищет новые решения, совершенно другую технику и пластику. В первую очередь, в "Падших ангелах" хочется отметить безупречную музыкальность. У каждой девушки есть сольная партия, и когда мы вливаемся в массовый танец, где каждая из нас проявила собственную индивидуальность, необходимо соблюдать четкий счет, чтобы не сбиться. Для исполнения необходима серьезная физическая подготовка. Это - признанный шедевр", - рассказала Татьяна Тен, ведущая солистка театра "Астана Балет".

Мероприятие состоялось при поддержке Министерства культуры и спорта Республики Казахстан.

У Tengrinews.kz есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо на твой телефон.

Өзекті жаңалықтарды сілтемесіз оқу үшін Telegram желісінде парақшамызға тіркеліңіз!

Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная