Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
17 августа 2011 13:09

Причиной дефицита бензина в СКО назвали закон об обороте нефтепродуктов

ПОДЕЛИТЬСЯ

Нефтеперабатывающий завод. ©РИА Новости Нефтеперабатывающий завод. ©РИА Новости

Дефицит бензина в Северо-Казахстанской области (СКО) связывают со вступившим в силу законом "О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов", сообщает КазТАГ со ссылкой на заместителя начальника межрегиональной инспекции Агентства Казахстана по защите конкуренции по Костанайской и Северо-Казахстанской областям Елену Добриян. "В связи с администрированием этого закона возникли некоторые вопросы по отгрузке нефтепродуктов с казахстанских заводов. Это связано с оформлением сопроводительных документов по части налоговых органов. Сейчас этот вопрос решается на уровне республики - как эту процедуру сделать максимально быстрой", - рассказала Добриян. По ее словам, проблемы с поставками бензина в СКО начались еще в июле. "По данным управления предпринимательства и промышленности, в июле 80-го бензина область заявляла порядка 3000 тонн, а распределено нам было всего 1500. Аналогичная ситуация с 92-м бензином: в августе заявили порядка 3000 тонн, а получили около 2500. То есть, Министерством нефти и газа распределение идет в меньшем объеме, чем нам необходимо", - пояснила Добриян. По ее данным, в СКО сейчас насчитывается 173 действующих АЗС, в том числе 38 - в Петропавловске. "На некоторых АЗС действительно имеют место факты продажи бензина только по талонам, но это связано с тем, что мы должны обеспечить прежде всего потребность в топливе внутреннего рынка. Владельцы АЗС заправляют по талонам казахстанских потребителей (а это, прежде всего, государственные предприятия), но при этом ограничивают доступ к вывозу бензина из нашей приграничной области российскими потребителями. Ведь не секрет, что в летний сезон область буквально наводнена автомобилями отдыхающих здесь россиян", - отметила Добриян. "Некоторые субъекты просто вынуждены перейти на талонную систему, так как связаны обязательствами по обеспечению бензином с госорганами. Если перейти к расчетам за наличку, то при имеющемся дефиците субъекты могут просто не выполнить своих обязательств", - добавила она. Однако, по ее словам, возможность купить бензин за наличный расчет в СКО все же есть. "Сейчас "Эталон-авторесурс" заправляет без проблем, там нет талонной системы и есть необходимый объем топлива. По талонам заправляют на тех предприятиях, где товар еще не поступил и ощущается дефицит, там отпускают только по обязательствам. Но я знаю, что многие субъекты уже сделали проплату и сейчас ждут оплаченный товар, так что можно надеяться на нормализацию ситуации", - сказала Добриян.


Дефицит бензина в Северо-Казахстанской области (СКО) связывают со вступившим в силу законом "О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов", сообщает КазТАГ со ссылкой на заместителя начальника межрегиональной инспекции Агентства Казахстана по защите конкуренции по Костанайской и Северо-Казахстанской областям Елену Добриян. "В связи с администрированием этого закона возникли некоторые вопросы по отгрузке нефтепродуктов с казахстанских заводов. Это связано с оформлением сопроводительных документов по части налоговых органов. Сейчас этот вопрос решается на уровне республики - как эту процедуру сделать максимально быстрой", - рассказала Добриян. По ее словам, проблемы с поставками бензина в СКО начались еще в июле. "По данным управления предпринимательства и промышленности, в июле 80-го бензина область заявляла порядка 3000 тонн, а распределено нам было всего 1500. Аналогичная ситуация с 92-м бензином: в августе заявили порядка 3000 тонн, а получили около 2500. То есть, Министерством нефти и газа распределение идет в меньшем объеме, чем нам необходимо", - пояснила Добриян. По ее данным, в СКО сейчас насчитывается 173 действующих АЗС, в том числе 38 - в Петропавловске. "На некоторых АЗС действительно имеют место факты продажи бензина только по талонам, но это связано с тем, что мы должны обеспечить прежде всего потребность в топливе внутреннего рынка. Владельцы АЗС заправляют по талонам казахстанских потребителей (а это, прежде всего, государственные предприятия), но при этом ограничивают доступ к вывозу бензина из нашей приграничной области российскими потребителями. Ведь не секрет, что в летний сезон область буквально наводнена автомобилями отдыхающих здесь россиян", - отметила Добриян. "Некоторые субъекты просто вынуждены перейти на талонную систему, так как связаны обязательствами по обеспечению бензином с госорганами. Если перейти к расчетам за наличку, то при имеющемся дефиците субъекты могут просто не выполнить своих обязательств", - добавила она. Однако, по ее словам, возможность купить бензин за наличный расчет в СКО все же есть. "Сейчас "Эталон-авторесурс" заправляет без проблем, там нет талонной системы и есть необходимый объем топлива. По талонам заправляют на тех предприятиях, где товар еще не поступил и ощущается дефицит, там отпускают только по обязательствам. Но я знаю, что многие субъекты уже сделали проплату и сейчас ждут оплаченный товар, так что можно надеяться на нормализацию ситуации", - сказала Добриян.
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 446.44   490.7   4.77 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети