12 июня 2024 | 11:16

Причину плохих дорог в Казахстане назвал Алихан Смаилов

Надежда Лыкова Корреспондент
Фото ©️ Tengrinews.kz / Турар Казангапов

Председатель Высшей аудиторской палаты (ВАП) Алихан Смаилов назвал ключевой фактор, способствующий разрушению дорог в Казахстане, передает корреспондент Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Председатель Высшей аудиторской палаты (ВАП) Алихан Смаилов назвал ключевой фактор, способствующий разрушению дорог в Казахстане, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Смаилов пришел в Мажилис с отчетом палаты. В частности, он заявил, что в автодорожной отрасли все "достаточно тревожно", поскольку выявлены существенные системные недостатки, требующие незамедлительных решений.

Реклама
Реклама

"Всего за последние четыре года на строительство, реконструкцию и содержание автомобильных дорог выделено порядка 1,9 триллиона тенге. По данным аудита, доля автодорог республиканского значения, находящихся в хорошем и удовлетворительном состоянии, составляет всего 72 процента. Ключевым фактором, способствующим разрушению дорог, является проезд тяжеловесных транспортных средств, с нарушением разрешенной массы. Эта проблема существует и никак не решается долгие годы по причине лоббирования интересов отдельных участников перевозочного процесса и отсутствия принципиальной позиции государственных органов. Некорректно фиксируются нарушения, установленные автоматизированными станциями измерений", - сказал Смаилов.

Председатель ВАП заявил о необходимости категорического запрета на проезд большегрузов по дорогам общего пользования. И об ужесточении ответственности за причиняемый государству ущерб.

"Более того, ухудшению состояния дорог способствует реализация проектов по среднему ремонту дорог, не требующих разработки проектно-сметной документации и проведения экспертизы. Установлено низкое качество управления проектами по международным займам под гарантию государства. Имеет место затягивание сроков их реализации", - добавил Смаилов.

По словам председателя ВАП, все это в комплексе привело к потерям республиканского бюджета почти на 40 миллиардов тенге в виде выплаты вознаграждений за обслуживание оплаченных и неосвоенных авансов, удорожанию проектов на 294 миллиарда тенге, а также к оплате нацкомпании "КазАвтоЖол" 21 миллиарда тенге неподтвержденных понесенных затрат.

Ранее глава Минтранспорта Марат Карабаев ответил на вопрос, где сегодня в Казахстане самые плохие дороги.

Читайте также: Антикор проверит качество строительства дорог в Казахстане

Наши новости теперь в WhatsApp! Подписывайтесь на наш канал в самом популярном мессенджере


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная