Tengri FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open EXPO 2017 BI Group Путешествия
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 332.80
EUR / KZT - 390.57
CNY / KZT - 49.88
RUB / KZT - 5.60

Причины провала программы "ДКБ - 2020" назвало Минрегионразвития РК

13 ноября 2013, 11:57
7
Фото Марат Абилов©
Фото Марат Абилов©
Причины провала программы "Дорожная карта бизнеса - 2020" назвало Министерство регионального развития РК, передает корреспондент Tengrinews.kz.

"Недоработка министерства, прежде всего, в том, что ДКБ надо было сразу поворачиваться в сторону малого и среднего бизнеса. В первые годы в ДКБ очень активно входил крупный бизнес. Огромная масса денег уходила на меньшее количество проектов, то есть, на то же самое субсидирование и тому подобное. Необходимо было больше внимания уделять более легким для бизнеса инструментам для освоения. Субсидирование, на самом деле, не самый простой инструмент для бизнеса", - сказал журналистам вице-министр регионального развития РК Серик Жумангарин в кулуарах совещания по исполнению поручений Главы государства Нурсултана Назарбаева касательно программы.

Сейчас, по его словам, ведомство пошло по пути замены инструментов на более простые для начинающих предпринимателей. "А малый бизнес - это, прежде всего, начинающий бизнес, который требует меньшего капиталовложения", - подчеркнул вице-министр.

"Собственное капиталовложение там требуется сейчас не более 10 процентов, понимаете? А для того, чтобы начать любой бизнес, ты должен солидное залоговое имущество (иметь - Прим.автора). В этом, я считаю, одна из ошибок, которая сделана в "Дорожной карте бизнеса", - пояснил он.

Он также отметил, что во всем мире больше применяются инструменты гарантирования, нежели субсидирования. "Когда тебе помогают с гарантиями, а ты сам находишь хорошие проекты и так далее", - пояснил он.

Теперь, по словам Жумангарина, "Дорожная карта бизнеса" будет перестроена. Пакет изменений, который будет внесен в правительство уже в нынешнем месяце, полностью переориентирует программу в сторону малого и среднего бизнеса. "Делаем (ДКБ - Прим.автора) ее более комплексной. Скажем, есть такой инструмент, как подводка инженерно-коммуникационной инфраструктуры. Мы делаем больше уклон в сторону строительства индустриальных зон. Лучше сразу подвести к 20 проектам инфраструктуру, чтобы они в одном месте организовывались, чем к каждому отдельному проекту тянуть и распылять средства", - сказал вице-министр.

"Посмотрим, может попробуем инструменты микрокредитования. Сейчас мы их отрабатываем в рамках "Программы моногородов" и в рамках "Дорожной карты занятости". Если они себя хорошо зарекомендуют, будем применять их в ДКБ", - отметил он.

Нравится
Поделиться
Показать комментарии (7)
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц