09 июня 2016 | 12:23

Пригород Алматы могут связать суперсовременной монорельсовой дорогой

Роза Есенкулова Руководитель региональной сети
Примерно вот такие поезда могут обслуживать пассажиров. Фото из открытых источников

В Алматы может появиться японская монорельсовая дорога - проект с предложением внедрить в городе современный транспорт презентовали на днях в акимате, передает корреспондент Tengrinews.kz

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

В Алматы может появиться японская монорельсовая дорога - проект с предложением внедрить в городе современный транспорт презентовали на днях в акимате, передает корреспондент Tengrinews.kz

К слову, делегация из Алматы посетила Токио и обсудила проект, а японская делегация прибыла в Алматы. Вот так может выглядеть схема пути монорельсовой дороги.

Реклама
Реклама

Планируется, что общая протяженность линии составит 51 километр, которая должна связать Каскелен с Талгаром. "Мы предлагаем 15 составов по 8 вагонов, общее число пассажирских вагонов будет 160. Общее время состава пути от станции Каскелен до станции Талгар составит в среднем 100 минут, это с учетом остановок, - рассказывает директор компании, которая презентовала проект, Ербол Адильбеков. - Режим работы мы предлагаем с 6 утра до 00.00, интервал между поездами 10 минут". 

Как рассказал спикер, максимальная пропускная способность всего маршрута 145,5 миллиона пассажиров в год. Стоимость проезда разработчики предлагают оставить такой же - 80 тенге, а пенсионеры и дети до 7 лет будут ездить бесплатно. Адильбеков отметил, что будут предусмотрены месячные проездные билеты с привязкой к системе "Онай". 

"Эстакаду предлагаем проложить по трассе Алматы-Бишкек, поворот на Каскелен и до Талгара.  Мы презентовали проект в акимате, заинтересованность есть, хочу отметить, что монорельсовую дорогу предлагается строить не за счет городского бюджета, а на заемные средства международных финансовых институтов развития, - говорит собеседник. - Планируется разработка ТЭО после одобрения проекта акиматами города Алматы и Алматинской области, ведутся переговоры со стратегическими партнерами: производителями монорельсового транспорта и операторами. В качестве консультантов для оценки проекта будут привлечены зарубежные консалтинговые компании", - сказал он, добавив, что срок реализации проекта - 2016-2019 годы. 

Спикер добавил, что монорельсовый транспорт может существовать помимо ЛРТ, который также должен появиться в Алматы. По словам Адильбекова, предлагается рассмотреть два варианта поезда: монорельсовое метро опорного тира и монорельсовое метро подвесного типа, как показано на этих примерах: 

Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная