25 февраля 2023 | 08:46

Что привело к гибели экипажа при крушении вертолета в ЗКО: мнение эксперта

Фото МЧС

Казахстанский эксперт в сфере авиации и опытный пилот вертолетов рассказал, из-за чего могло произойти крушение Ми-8 в Западно-Казахстанской области, передает корреспондент Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Казахстанский эксперт в сфере авиации и опытный пилот вертолетов рассказал, из-за чего могло произойти крушение Ми-8 в Западно-Казахстанской области, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Эксперт с 40-летним стажем работы в авиации и большим опытом налета на различных моделях гражданских и военных вертолетов Стальбек Алымкулов оценил возможные причины трагической жесткой посадки вертолета Ми-8 "Казавиаспаса" в окрестностях Уральска. Алымкулов рассмотрел несколько возможных вариантов. По его словам, катастрофа вряд ли могла произойти по техническим причинам, так как модель вертолета Ми-8 АМТ является достаточно современной и оснащена мощным двигателем с компенсаторами скорости, оборудована необходимой электроникой для ориентирования в пространстве. Кроме того, начала эксплуатироваться только с 2021 года и для этой модели это совсем небольшой налет для появления серьезных технических неисправностей.

Вариант с возможным обледенением двигателей также маловероятен, так как температура воздуха в момент катастрофы была около минус 10-15 градусов. При этом обледенение в основном возникает при более высоких температурах: от плюс 10 до минус 10 градусов. Также при совершении полетов зимой пилоты должны были включить все необходимое оборудование для борьбы с обледенением.

Реклама
Реклама

Наиболее вероятной причиной произошедшего, по словам эксперта, может быть сочетание сложных погодных условий и человеческого фактора.

"Скорее всего, ребята неожиданно попали в сложные погодные условия и потеряли видимость земли. Видимо, у командира имелось недостаточно опыта для ориентирования по приборам. Вертолетчики, в отличие от пилотов самолетов, привыкли полагаться на визуальное ориентирование по земле. Когда они попали в снежный заряд и все вокруг стало бело (как в молоке летели), то могли совершить резкий поворот, кувыркнуться и удариться о землю", - отметил Стальбек Алымкулов.

По словам бывшего пилота, когда с земли начинает идти поземка, видимость снижается до шести метров. В такой ситуации легко потерять ориентирование в пространстве и сложно понять, где находится земля, а где небо. Часто в таких случаях катастрофы происходят при снижении, хотя в это время второму пилоту лучше держать курс, а командиру контролировать крен машины. Однако пилоты не всегда успевают сориентироваться в этом.

"Я сам часто летал по трубе, которая идет от Тенгиза. Ты летишь и смотришь на землю, кто-то в экипаже делает фотографии. Я однажды летел из Атырау в сторону Уральска и увидел, что погода портится и видимость плохая. Тогда я стал ориентироваться не по трубе, а по руслу Урала, так как оно хорошо заметно. В итоге мне удалось долететь до населенного пункта, но Ми-8 АМТ, видимо, не так повезло", - добавил Стальбек Алымкулов.

Напомним, вчера, 23 февраля, в 54 километрах от Уральска на открытой территории в Западно-Казахстанской области совершил жесткую посадку Ми-8 АМТ, вертолет "Казавиаспаса" МЧС. Известно, что вертолет совершал облет трубопровода по заказу АО "Казтрансойл". По данным МЧС, на борту находились пять членов экипажа и один пассажир.

В результате происшествия погибли четыре сотрудника "Казавиаспаса" МЧС. Два человека пострадали. В зоне приземления была сильная метель.

Отправляем самые главные и самые интересные новости прямо к вам на телефон. Подпишитесь на наш Telegram-канал!

Нажмите сюда, чтобы подписаться и получать казахстанские новости в сервисе от Google.

Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная