25 июня 2014 | 12:32

Проанализировать школьные учебники и задания ЕНТ просит депутат

Асель Сатаева Корреспондент
Иллюстрация tengrinews ©

Проанализировать школьные учебники и тестовые задания ЕНТ просит депутат Алмас Туртаев, передает корреспондент Tengrinews.kz

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Проанализировать школьные учебники и тестовые задания ЕНТ просит депутат Алмас Туртаев, передает корреспондент Tengrinews.kz

"Прошу вас рассмотреть вопрос полного, всестороннего анализа учебных материалов и тестовых заданий для учеников, которые будут сдавать ЕНТ уже в следующем году. И прошу вас также провести анализ всех материалов по учебникам", - сказал он, зачитывая свой депутатский запрос на имя министра образования и науки, в котором рассказал о поступившем обращении от выпускницы из Кызылординской области. 

Реклама
Реклама

По словам депутата, выпускница не набрала один балл по истории Казахстана, и апелляционная комиссия не рассмотрела возникший спор по одному из вопросов, который признали неправильным. Одного балла не хватило школьнице, чтобы получить знак "Алтын белгi".

"Вопрос связан с текстом самого вопроса, цитирую: две столицы казахского ханства, существовавшие в один период. Ответ ученика: В 16 веке при Касымхане имелись две столицы Туркестан и Сарайшык. Это по учебнику издательства "Атамура". Второй ответ: 17 век при Есимхане существовала столица Туркестан. Однако, Турсынхан объявляет себя независимым ханом и возглавляет свою столицу - город Ташкент. В связи с этим возникает вопрос. Имеется два вопроса и два учебника, я полагаю, что в этом случае не стоит возлагать всю вину только на ученика, ведь имеется два учебника, по которым этот ученик учился", - пояснил ситуацию депутат Туртаев на пленарном заседании Мажилиса. 

Напомним, более 20 тысяч выпускников по итогам семи дней не смогли набрать пороговый балл на ЕНТ-2014. В тестировании со 2 по 8 июня приняло участие 87593 выпускника, в том числе с казахским языком обучения - 61678, с русским языком обучения - 25915. 20 236 выпускников не смогли преодолеть пороговый уровень, 13 137 набрали выше ста баллов по пяти предметам. Четыре выпускника набрали максимальные 125 баллов.


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная