Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
19 февраля 2014 14:16

Проблема SMS-терроризма в недоверии казахстанцев к СМИ - Карин

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото Марат Абилов© Фото Марат Абилов©

Проблема распространения слухов о банкротстве банков с помощью SMS возникла из-за специфики информационного пространства в Казахстане. Таким мнением с корреспондентом Tengrinews.kz поделился политолог Ерлан Карин. По его словам, слухи и провокации заставляют задуматься об эффективности информационной системы. "В первую очередь, государственной. Столько ресурсов - каналов, газет, информационных агентств, центров, служб, блогер-команд, но все они оказываются бесполезными, когда идет слуховая волна. Так было и в 2011-м, когда людей пугали сообщениями о взрывах в торговых центрах. И вновь та же ситуация - якобы войска в городе (под Алматы. - Прим. автора), массовые митинги, и еще теперь банкротство банков. А если бы мы столкнулись с целенаправленными и организованными информационными атаками? Причина - низкое доверие к официальным источникам. Вроде успокаивают, а люди еще больше не верят", - отметил Карин. Напомним, что среди абонентов сотовой связи в WhatsApp распространили информацию о том, что якобы АО "Альянс банк", Kaspi Bank и "Банк ЦентрКредит" обанкротились. При этом источник информации был неизвестен. В филиалах банков начался ажиотаж, казахстанцы пытались снять деньги со счетов. Позже банки обратились в правоохранительные органы. А Kaspi bank пообещал 100 миллионов тенге за информацию об SMS-террористе. 11 февраля Национальный банк Казахстана принял решение отказаться от поддержания обменного курса тенге на прежнем уровне. "Весь период информационное поле до предела накачивалось слухами. Проблема не в банках. Национальный банк и банки в целом свою работу делают. Проблема в специфике нашего информационного пространства - в том, что слухи больше значат, чем новости. В низком доверии к официальным источникам. Эта ведь проблема проявилась не только в этой ситуации, и раньше тоже. Надо принципы взаимодействия с аудиторией менять. Аудитория, то есть граждане, перестали доверять, потому что обычно новости передаются либо в искаженной, фильтрованной форме, а иногда вообще не передаются по тому или иному событию. Государственные СМИ перестали быть СМИ. Их не воспринимают в качестве источника или канала информации, а относят к инструменту только пропаганды и агитации", - подчеркнул политолог. "Ощущение, что идеологические службы не воспринимают всю эту ситуацию как свою, общую заботу. Здесь все должны выступать вместе - банки, эксперты, СМИ. Идеологическим структурам необходимо было консолидировать эти усилия. Все это может помочь сейчас. А в следующий раз - опять придется тушить информационные пожары", - отметил Карин. К слову, с 18 февраля Нацбанк также начал рассылать SMS-сообщения абонентам о том, что информация о финансовом положении нескольких банков является ложной и провокационной. Ранее Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев высказывал мысль о неэффективности государственных СМИ. Он поручал навести порядок в многочисленных государственных СМИ, которые дублируют контент и "разбазаривают деньги".


Проблема распространения слухов о банкротстве банков с помощью SMS возникла из-за специфики информационного пространства в Казахстане. Таким мнением с корреспондентом Tengrinews.kz поделился политолог Ерлан Карин. По его словам, слухи и провокации заставляют задуматься об эффективности информационной системы. "В первую очередь, государственной. Столько ресурсов - каналов, газет, информационных агентств, центров, служб, блогер-команд, но все они оказываются бесполезными, когда идет слуховая волна. Так было и в 2011-м, когда людей пугали сообщениями о взрывах в торговых центрах. И вновь та же ситуация - якобы войска в городе (под Алматы. - Прим. автора), массовые митинги, и еще теперь банкротство банков. А если бы мы столкнулись с целенаправленными и организованными информационными атаками? Причина - низкое доверие к официальным источникам. Вроде успокаивают, а люди еще больше не верят", - отметил Карин. Напомним, что среди абонентов сотовой связи в WhatsApp распространили информацию о том, что якобы АО "Альянс банк", Kaspi Bank и "Банк ЦентрКредит" обанкротились. При этом источник информации был неизвестен. В филиалах банков начался ажиотаж, казахстанцы пытались снять деньги со счетов. Позже банки обратились в правоохранительные органы. А Kaspi bank пообещал 100 миллионов тенге за информацию об SMS-террористе. 11 февраля Национальный банк Казахстана принял решение отказаться от поддержания обменного курса тенге на прежнем уровне. "Весь период информационное поле до предела накачивалось слухами. Проблема не в банках. Национальный банк и банки в целом свою работу делают. Проблема в специфике нашего информационного пространства - в том, что слухи больше значат, чем новости. В низком доверии к официальным источникам. Эта ведь проблема проявилась не только в этой ситуации, и раньше тоже. Надо принципы взаимодействия с аудиторией менять. Аудитория, то есть граждане, перестали доверять, потому что обычно новости передаются либо в искаженной, фильтрованной форме, а иногда вообще не передаются по тому или иному событию. Государственные СМИ перестали быть СМИ. Их не воспринимают в качестве источника или канала информации, а относят к инструменту только пропаганды и агитации", - подчеркнул политолог. "Ощущение, что идеологические службы не воспринимают всю эту ситуацию как свою, общую заботу. Здесь все должны выступать вместе - банки, эксперты, СМИ. Идеологическим структурам необходимо было консолидировать эти усилия. Все это может помочь сейчас. А в следующий раз - опять придется тушить информационные пожары", - отметил Карин. К слову, с 18 февраля Нацбанк также начал рассылать SMS-сообщения абонентам о том, что информация о финансовом положении нескольких банков является ложной и провокационной. Ранее Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев высказывал мысль о неэффективности государственных СМИ. Он поручал навести порядок в многочисленных государственных СМИ, которые дублируют контент и "разбазаривают деньги".
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 446.44   490.7   4.77 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети