Tengri FM Жұлдыз FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open Мultispace Экономика сабақтары
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 315.55
EUR / KZT - 338.93
CNY / KZT - 45.73
RUB / KZT - 5.53

Продавцы запчастей Toyota отказываются ввозить детали из России

11 декабря 2013, 11:29
46
©Ярослав Радловский
©Ярослав Радловский
Торговцы запчастями Toyota не согласны вести бизнес по схемам, которые им предложил официальный представитель бренда в Казахстане, об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал лидер инициативной группы предпринимателей Павел Ким.

В конце ноября более 30 магазинов запчастей Toyota закрылись. Поводом для этого стали письма, которые бизнесмены получили от BMF Group - компании, представляющей интересы бренда в стране. В письмах торговцев попросили прекратить реализацию комплектующих Toyota в связи с нарушением законодательства в сфере защиты интеллектуальной собственности.

Позже представители торговой марки объяснили, что торговцы запчастями Toyota могут продавать дубликаты деталей или реимпортировать оригинальные запчасти, купленные у официальных дилеров в странах Таможенного союза. Также им разрешается торговать подержанными запчастями.

Однако, как отметил Ким, эти схемы ведения бизнеса так называемым "серым" дилерам невыгодны. "BMF Group говорит - закупайте запчасти у россиян, у официальных дилеров. Но мы можем купить запчасти самостоятельно, у официального дилера, допустим, в тех же Арабских Эмиратах. И мы эти детали купим, некоторые позиции до 50 процентов дешевле - это оптовый закуп. И мы предоставим их, со всеми таможенными платежами, со всеми сборами, здесь, в Казахстане, по самой низкой цене", - сказал Ким.

Он пояснил, что за последние два года цены на запчасти и так заметно выросли в цене. Это связано с тем, что предприниматели покупали их в России. Ким подчеркнул, что стоимость деталей в странах ТС намного выше, чем в ОАЭ или США, даже с учетом таможенной очистки.

Добавим, что в Toyota запрет на параллельный импорт объясняют стремлением избавить рынок от контрафакта. Ким отметил, что бизнесмены согласны с такой целью и готовы содействовать ее достижению. "Само понятие "контрафакт" - растяжимое. Если они говорят про подделки Toyota, конечно, они могут их найти на CarCity, на "Баянауле", потому что там территория свободная, кто чем хочет, тот тем и занимается. Хотя они (официальные дилеры. - Прим. автора) делают правильные шаги в направлении борьбы с контрафактом. Это именно то, чем они должны заниматься от имени Toyota, но не перекрывать границы для ввоза оригинальных запчастей для тех компаний, которые этим занимаются профессионально", - сказал лидер инициативной группы бизнесменов.

Ким рассказал, что хорошей альтернативой оригинальным запчастям Toyota могут стать дубликаты, которые производятся самостоятельными заводами, имеющими договоренность с автоконцерном. Эти бренды, по словам специалиста, также защищаются законом об интеллектуальной собственности, однако политика руководства этих компаний иная - заводы не препятствуют свободному передвижению и продаже товаров.

Что касается подержанных запчастей Toyota, то здесь Ким высказался категорично. Он отметил, что качество таких деталей определить сложно и установка подержанных комплектующих в автомобиль связана с большим риском. Кроме того, Ким считает, что продажа таких запчастей противоречит политике Казахстана по "омолаживанию" автомобильного фонда.

Нравится
Показать комментарии (46)
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц