11 декабря 2013 | 11:29
Продавцы запчастей Toyota отказываются ввозить детали из России
Торговцы запчастями Toyota не согласны вести бизнес по схемам, которые им предложил официальный представитель бренда в Казахстане, об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал лидер инициативной группы предпринимателей Павел Ким. В конце ноября более 30 магазинов запчастей Toyota закрылись. Поводом для этого стали письма, которые бизнесмены получили от BMF Group - компании, представляющей интересы бренда в стране. В письмах торговцев попросили прекратить реализацию комплектующих Toyota в связи с нарушением законодательства в сфере защиты интеллектуальной собственности. Позже представители торговой марки объяснили, что торговцы запчастями Toyota могут продавать дубликаты деталей или реимпортировать оригинальные запчасти, купленные у официальных дилеров в странах Таможенного союза. Также им разрешается торговать подержанными запчастями. Однако, как отметил Ким, эти схемы ведения бизнеса так называемым "серым" дилерам невыгодны. "BMF Group говорит - закупайте запчасти у россиян, у официальных дилеров. Но мы можем купить запчасти самостоятельно, у официального дилера, допустим, в тех же Арабских Эмиратах. И мы эти детали купим, некоторые позиции до 50 процентов дешевле - это оптовый закуп. И мы предоставим их, со всеми таможенными платежами, со всеми сборами, здесь, в Казахстане, по самой низкой цене", - сказал Ким. Он пояснил, что за последние два года цены на запчасти и так заметно выросли в цене. Это связано с тем, что предприниматели покупали их в России. Ким подчеркнул, что стоимость деталей в странах ТС намного выше, чем в ОАЭ или США, даже с учетом таможенной очистки. Добавим, что в Toyota запрет на параллельный импорт объясняют стремлением избавить рынок от контрафакта. Ким отметил, что бизнесмены согласны с такой целью и готовы содействовать ее достижению. "Само понятие "контрафакт" - растяжимое. Если они говорят про подделки Toyota, конечно, они могут их найти на CarCity, на "Баянауле", потому что там территория свободная, кто чем хочет, тот тем и занимается. Хотя они (официальные дилеры. - Прим. автора) делают правильные шаги в направлении борьбы с контрафактом. Это именно то, чем они должны заниматься от имени Toyota, но не перекрывать границы для ввоза оригинальных запчастей для тех компаний, которые этим занимаются профессионально", - сказал лидер инициативной группы бизнесменов. Ким рассказал, что хорошей альтернативой оригинальным запчастям Toyota могут стать дубликаты, которые производятся самостоятельными заводами, имеющими договоренность с автоконцерном. Эти бренды, по словам специалиста, также защищаются законом об интеллектуальной собственности, однако политика руководства этих компаний иная - заводы не препятствуют свободному передвижению и продаже товаров. Что касается подержанных запчастей Toyota, то здесь Ким высказался категорично. Он отметил, что качество таких деталей определить сложно и установка подержанных комплектующих в автомобиль связана с большим риском. Кроме того, Ким считает, что продажа таких запчастей противоречит политике Казахстана по "омолаживанию" автомобильного фонда.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Торговцы запчастями Toyota не согласны вести бизнес по схемам, которые им предложил официальный представитель бренда в Казахстане, об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал лидер инициативной группы предпринимателей Павел Ким. В конце ноября более 30 магазинов запчастей Toyota закрылись. Поводом для этого стали письма, которые бизнесмены получили от BMF Group - компании, представляющей интересы бренда в стране. В письмах торговцев попросили прекратить реализацию комплектующих Toyota в связи с нарушением законодательства в сфере защиты интеллектуальной собственности. Позже представители торговой марки объяснили, что торговцы запчастями Toyota могут продавать дубликаты деталей или реимпортировать оригинальные запчасти, купленные у официальных дилеров в странах Таможенного союза. Также им разрешается торговать подержанными запчастями. Однако, как отметил Ким, эти схемы ведения бизнеса так называемым "серым" дилерам невыгодны. "BMF Group говорит - закупайте запчасти у россиян, у официальных дилеров. Но мы можем купить запчасти самостоятельно, у официального дилера, допустим, в тех же Арабских Эмиратах. И мы эти детали купим, некоторые позиции до 50 процентов дешевле - это оптовый закуп. И мы предоставим их, со всеми таможенными платежами, со всеми сборами, здесь, в Казахстане, по самой низкой цене", - сказал Ким. Он пояснил, что за последние два года цены на запчасти и так заметно выросли в цене. Это связано с тем, что предприниматели покупали их в России. Ким подчеркнул, что стоимость деталей в странах ТС намного выше, чем в ОАЭ или США, даже с учетом таможенной очистки. Добавим, что в Toyota запрет на параллельный импорт объясняют стремлением избавить рынок от контрафакта. Ким отметил, что бизнесмены согласны с такой целью и готовы содействовать ее достижению. "Само понятие "контрафакт" - растяжимое. Если они говорят про подделки Toyota, конечно, они могут их найти на CarCity, на "Баянауле", потому что там территория свободная, кто чем хочет, тот тем и занимается. Хотя они (официальные дилеры. - Прим. автора) делают правильные шаги в направлении борьбы с контрафактом. Это именно то, чем они должны заниматься от имени Toyota, но не перекрывать границы для ввоза оригинальных запчастей для тех компаний, которые этим занимаются профессионально", - сказал лидер инициативной группы бизнесменов. Ким рассказал, что хорошей альтернативой оригинальным запчастям Toyota могут стать дубликаты, которые производятся самостоятельными заводами, имеющими договоренность с автоконцерном. Эти бренды, по словам специалиста, также защищаются законом об интеллектуальной собственности, однако политика руководства этих компаний иная - заводы не препятствуют свободному передвижению и продаже товаров. Что касается подержанных запчастей Toyota, то здесь Ким высказался категорично. Он отметил, что качество таких деталей определить сложно и установка подержанных комплектующих в автомобиль связана с большим риском. Кроме того, Ким считает, что продажа таких запчастей противоречит политике Казахстана по "омолаживанию" автомобильного фонда.
Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также