ПОДЕЛИТЬСЯ
14 ноября 2013 | 17:15
Проходить таможню РК на границе с Китаем из-за усиленного контроля не хотят бизнесмены
В захламлении складов на казахстанско-китайской границе и нежелании проходить контроль обвинили таможенники недобросовестных бизнесменов, передает корреспондент Tengrinews.kz. В ноябре 2013 года стартовало оперативно-профилактическое мероприятие "Бекет", суть которого заключается в усилении контроля и противодействия контрабанде. В результате, как сообщили в КТК Минфина Казахстана, перевозчики заняли выжидательную позицию. Грузопоток только через пост "Калжат" сократился более чем в три раза, если раньше он составлял около 100 машин в день, то сейчас это число не превышает 30. Как отметил заместитель председателя Комитета таможенного контроля Игорь Тен, скопление авто наблюдается на китайской, а не казахстанской стороне. Однако в КТК отметили, что сложившаяся ситуация на казахстанском рынке не отразилась. По словам таможенников, среди задерживающихся товаров есть и транзитные грузы для стран Таможенного союза. Среди бизнесменов казахстанские таможенники выделяют по различным критериям наиболее добросовестных из них. Они получают статус уполномоченного экономического оператора, подвергаются значительно меньшему контролю и быстрее проходят границу. Отметим, что на посту "Калжат" во время ОПМ "Бекет" был задержан грузовик с куртками, которые пытались выдать за лампочки и зарядные устройства для смартфонов, ущерб бюджету мог составить почти 18 миллионов тенге. Всего за 9 месяцев 2013 года было возбуждено более 400 уголовных дел по фактам экономической контрабанды, стоимость товаров по ним превысила девять миллиардов тенге, а ущерб государственному бюджету достигает пяти миллиардов тенге.
ПОДЕЛИТЬСЯ
В захламлении складов на казахстанско-китайской границе и нежелании проходить контроль обвинили таможенники недобросовестных бизнесменов, передает корреспондент Tengrinews.kz. В ноябре 2013 года стартовало оперативно-профилактическое мероприятие "Бекет", суть которого заключается в усилении контроля и противодействия контрабанде. В результате, как сообщили в КТК Минфина Казахстана, перевозчики заняли выжидательную позицию. Грузопоток только через пост "Калжат" сократился более чем в три раза, если раньше он составлял около 100 машин в день, то сейчас это число не превышает 30. Как отметил заместитель председателя Комитета таможенного контроля Игорь Тен, скопление авто наблюдается на китайской, а не казахстанской стороне. Однако в КТК отметили, что сложившаяся ситуация на казахстанском рынке не отразилась. По словам таможенников, среди задерживающихся товаров есть и транзитные грузы для стран Таможенного союза. Среди бизнесменов казахстанские таможенники выделяют по различным критериям наиболее добросовестных из них. Они получают статус уполномоченного экономического оператора, подвергаются значительно меньшему контролю и быстрее проходят границу. Отметим, что на посту "Калжат" во время ОПМ "Бекет" был задержан грузовик с куртками, которые пытались выдать за лампочки и зарядные устройства для смартфонов, ущерб бюджету мог составить почти 18 миллионов тенге. Всего за 9 месяцев 2013 года было возбуждено более 400 уголовных дел по фактам экономической контрабанды, стоимость товаров по ним превысила девять миллиардов тенге, а ущерб государственному бюджету достигает пяти миллиардов тенге.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также