1. Главная
  2. Узнай
  3. Новости
  4. Новости Казахстана

Производителей в Казахстане обяжут подробнее прописывать состав продукции 24 марта 2016, 16:36

Так, к примеру, если в говяжьей колбасе есть ДНК свинины, оно должно быть прописано на ней.
  • ПОДЕЛИТЬСЯ
  • Vkontakte
  • Facebook
  • Twitter
  • Одноклассники
  • Telegram
Новостью поделились: человек

Фото dangerousfood.ru Фото dangerousfood.ru

Производителей в Казахстане обяжут подробнее прописывать состав продукции, передает корреспондент Tengrinews.kz.

В Сенате при обсуждении законопроекта по внесению изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам защиты прав потребителей министру Национальной экономики Ерболату Досаеву задали вопрос о том, как будет осуществляться контроль за безопасностью продукции на внутреннем рынке.

"Это связано с техрегламентами. Мы эту работу уже сегодня проводим, теперь вопрос стоит по показателям продукции, вводящей в заблуждение потребителя. Например, если вы покупаете говяжью колбасу, то она должна прописана, и что там было ДНК свинины. Если вы покупаете молочную продукцию, там должно быть соответствие жирно-кислотного состава. То есть если вы заранее покупаете продукцию, в которой неправильно определены эти параметры, то это нарушение техрегламентов. Мы собираемся эту работу проводить, потому что сегодня в законодательстве у нас образовался изъян, потому что такие нормы не прописаны", - сообщил Досаев.

Он добавил, что сейчас работа Комитета по защите прав потребителей усложнена тем, что в законодательстве это не закреплено.

"Мы не можем в случае несоответствия прийти и сказать, что продукция не того качества и элементы, которые есть, не соответствуют. Таким образом, этот изъян убираем, и будет полноценный контроль за техническими регламентами не только на производстве, но и при реализации товаров. Если внутри него указаны не те ингредиенты или, например, заявлены неправильно либо продавцом, либо производителем товаров", - пояснил министр.

Отметим, сегодня Сенат принял закон по вопросам защиты прав потребителей.