ПОДЕЛИТЬСЯ
07 августа 2024 | 11:20
“Прокачать“ район. Необычную инициативу запустили в Казахстане
В Казахстане запущена инициатива для развития районов и повышения качества жизни сельчан. Пилотной площадкой для проекта BAQUATTY AUDAN стал Целиноградский район Акмолинской области, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Инициатива BAQUATTY AUDAN направлена на повышение доступа к качественным услугам и общественным благам по трем направлениям социальной сферы: здравоохранение, образование и инклюзия. После Акмолинской области этот опыт планируется распространить на все сельские районы страны.
ПОДЕЛИТЬСЯ
В Казахстане запущена инициатива для развития районов и повышения качества жизни сельчан. Пилотной площадкой для проекта BAQUATTY AUDAN стал Целиноградский район Акмолинской области, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Инициатива BAQUATTY AUDAN направлена на повышение доступа к качественным услугам и общественным благам по трем направлениям социальной сферы: здравоохранение, образование и инклюзия. После Акмолинской области этот опыт планируется распространить на все сельские районы страны.
Как подчеркнула секретарь Amanat Шолпан Каринова, улучшение качества жизни народа является одним из главных приоритетов предвыборной программы партии.
"Мы не могли не поддержать проект, запущенный фондами ESEN Foundation, AÑSA и Baquatty Aimaq Qory, направленный на методологическое и практическое обеспечение, развитие общественных благ для сельчан. Например, по организации образовательного процесса предложен четкий конкретный алгоритм повышения качества образования в школах, первым из этапов которого стали программы развития профессиональных и личностных компетенций руководителей и педагогов школ района", - отметила она.
По мнению Шолпан Кариновой, это важно, ведь качество образования ребенка зависит, прежде всего, от учителя-предметника в классе.
"Качество образования пропорционально качеству урока, качеству преподавания. Есть программы создания центров дополнительного образования на базе сельских школ, когда дети смогут посещать различные творческие, спортивные, развивающие кружки и секции в своем же селе, а для взрослых будут созданы новые рабочие места. Проекты по здравоохранению предполагают не только повышение доступа сельчан к необходимому качественному медицинскому обслуживанию, но и внедрение принципов профилактической медицины и формирование культуры здоровье сбережения. Мы верим, что ряд проектов этой инициативы послужит росту благосостоянию сельчан", - добавила она.
Перед началом нового учебного года в рамках инициативы стартовали проекты, которые призваны придать новый импульс развитию компетенций педагогов и руководителей школ района.
"Миссия проекта - обеспечивать доступ сельских детей к качественному образованию "здесь и сейчас". А цель - создать систему, помогающую детям уже сегодня обучаться и развиваться так, чтобы быть успешным в будущем. Мы можем долго жаловаться на качество преподавания, на качество управления школами, состояние материально-технической базы - эти вопросы, безусловно, очень животрепещущи, но детям уже сейчас нужны и кружки, и секции, и компетенции. И наша задача - объединять людей и организации, понимающие необходимость и неотложность конкретных действий", - объясняет лидер программ по образованию фонда ESEN Foundation Камила Башарова.
Организаторы проекта стараются собрать лучших партнеров вокруг себя.
"Например, для программ по развитию личностных и профессиональные компетенций, программ по формированию профессиональных сообществ учителей-предметников нашим партнером стал признанный лидер отрасли в этом направлении - Центр педагогического мастерства НИШ, который осуществляет методическую и методологическую поддержку. Вместе с тем программы предполагают участие и других признанных профессионалами авторитетов", - отметила Камила Башарова.
В проекте BAQUATTY AUDAN уже участвуют 90 руководителей 30 школ (управленческие команды из 30 директоров и двух заместителей) и 500 сельских педагогов. Все программы по образованию предполагают не только аудиторное и онлайн-обучение, но и пост-курсовое сопровождение в течение всего учебного года.
Целиноградский район определен, как место для апробации и запуска пилота. После того, как появятся первые результаты, авторы инициативы планируют тиражировать этот опыт.
"Самое важное, сформировать в школе такой дух, когда сами педагоги нацелены на постоянное развитие, само- и взаимное обучение. Когда не только внешние тренеры развивают навыки педагогов, а сформирована ценность самообучающейся организации. Важно создавать культуру, где учителя помогают друг другу развиваться, где равный обучает равного. Поэтому одной из задач проектов является формирование и подготовка пула из 40 тренеров из числа самих сельских педагогов. Серию семинаров и тренингов, по запросу самих участников и районного отдела образования, мы начали в июне с практикума для руководителей школ. В августе начался курс по развитию естественно-научной грамотности учащихся. Все программы включают в себя также развитие цифровых навыков педагогов", - разъясняет Камила Башарова.
Директор филиала ЦПМ Кокшетау Толеген Нугербаев обратил внимание, что на курсах будут охвачены вопросы преподавания математики и информатики, науки (химии, физики, биологии), на занятиях по повышению читательской грамотности примут участие учителя гуманитарных предметов. Педагогов обучат методам и приемам интеграции аспектов функциональной грамотности в междисциплинарные цели обучения и планирование уроков, использованию современных цифровых ресурсов в учебном процессе. В ходе курса преподаватели различных предметов обмениваются своими наработками и опытом.
Как подчеркивают авторы проекта, в будущем планируется создание центров изменений и трансляции опыта на базе сельских школ. В планах разработка, апробирование и внедрение модели "Сельской педагогической академии". То есть будет создано профессиональное сообщество педагогов и активных родителей. Среди школ будет организован конкурс на право создания на их базе "Сельской педагогической академии". Помимо этого планируется запуск центров дополнительного образования на селе и создание дополнительных возможностей развития и социальных лифтов для сельских школьников.
Наши новости теперь в WhatsApp! Подписывайтесь на наш канал в самом популярном мессенджере
Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также