10 февраля 2019 | 05:43

Путешествующий по миру блогер оценил Алматы

© youtube.com/Arkadiy Gershman

Путешествующий по миру российский блогер-урбанист Аркадий Гершман недавно побывал в Алматы и снял соответствующий сюжет. Видео блогер разместил на своем канале в YouTube.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Путешествующий по миру российский блогер-урбанист Аркадий Гершман недавно побывал в Алматы и снял соответствующий сюжет. Видео блогер разместил на своем канале в YouTube.

Он показал велодорожки, БРТ, пешеходные улицы южной столицы, побывал в метро. Помогал снимать видео местный урбанист Ануар Джусупов.

Реклама
Реклама

"В Алматы, что хорошо, принимают относительно недорогие решения, которые действительно могут создать альтернативу личному автомобилю для передвижения по городу, и это происходит довольно форсированно и довольно неплохо, на мой взгляд. И поэтому я говорил, что нужно брать пример в плане смелости и в плане всесторонности принимаемых решений", - заявил Гершман.

"Если мы говорим про скоростной автобус и скоростной троллейбус, его скорость, в принципе, может достигать скорости метрополитена при правильной настройке инфраструктуры. И, собственно, в Алматы это стали делать, насколько я знаю, это первый подобный опыт, потому что есть что-то отдаленно похожее в отдельных лишь местах в Москве и Петербурге, но все-таки это неполноценная система, это, скорее, локальные решения", - отметил блогер.

"Вся транспортная система города должна работать как единое целое, и общественный транспорт не должен конкурировать друг с другом и личным автомобилем. Поэтому неважно, скоростной трамвай, скоростной автобус - должны быть общие билеты и удобные пересадки", - говорит российский путешественник.

В конце ролика его автор отметил, что изменения в городе делаются "немного бессистемно", "как будто бы нет общего видения". Он выразил опасение, что не все люди могут позитивно их воспринять. 

Журналист телеканала "Алматы" Рашит Ильясов решил повторить велопрогулку с Ануаром по тем самым местам, которые отметил в блоге Аркадий.

"Ему понравилось в первую же минуту в Алматы. Увидев наши горы, и затем, поскольку мы поехали по Аль-Фараби, там сразу что бросилось в глаза - скоростной режим, который тогда только вводился 60 километров в час. Было сразу отмечено, насколько это правильно и хорошо. И, конечно, удивило, что у нас работает зимой система велопрокатов, потому что в Москве аналогичная система не работает", - рассказал Ануар.

"Уже какая-то сеть есть, уже можно, допустим, из Орбиты доехать до Зеленого базара. И все это более-менее закольцовано. И этот момент ему очень понравился, потому что в Москве очень много велодорожек, которые ведут из никуда в никуда", - отметил урбанист.

Затем молодые люди пересели с прокатных велосипедов на общественный транспорт. "Ну вот мы с вами приехали на БРТ. То, что особенно сильно понравилось Аркадию, что Алматы стал первым городом, где реализовали на постсоветском пространстве БРТ. В Европе мы привыкли видеть или в том же Стамбуле. А тут - у нас", - вспоминает Джусупов.

Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная