ПОДЕЛИТЬСЯ
22 января 2024 | 09:16
Работают по 22 часа в сутки: рост смертельных ДТП объяснили в Минтранспорта
В Казахстане наблюдается рост смертельных ДТП, который происходит на фоне увеличения нелегальных перевозок. Об этом заявил министр транспорта Марат Карабаев, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу Министерства транспорта.
ПОДЕЛИТЬСЯ
В Казахстане наблюдается рост смертельных ДТП, который происходит на фоне увеличения нелегальных перевозок. Об этом заявил министр транспорта Марат Карабаев, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу Министерства транспорта.
Как отметил министр на встрече с представителями автовокзалов и транспортных компаний, в Казахстане необходимо навести порядок в сфере перевозок.
"Рост смертельных ДТП на трассах происходит одновременно с ростом объемов нелегальных перевозок, где не соблюдаются законы и правила. Поэтому необходимо навести порядок и систематизировать дела в отрасли, в том числе чтобы вокзальное хозяйство работало полноценно", - сказал Марат Карабаев.
Присутствующие на встрече водители автобусов и такси напомнили еще об одном важном нюансе: нелегальные перевозки дают широкие возможности для криминальной деятельности. Так, под видом обычных посылок с водителями могут передаваться запрещенные предметы и вещества, а проезд без оформления проездного билета способствует незаметному передвижению лиц, преступивших закон, и усложняет их поиск.
По словам водителей, сотрудничающих с агрегаторами такси, некоторые особенности их работы способствуют росту аварийности на дорогах. В частности, по их словам, одна из компаний материально стимулирует партнеров к переработке.
В системе объявляются акции, по условиям которых водители могут получить хорошие бонусы за выполнение определенного количества заказов. Так, например, есть вознаграждения за 180 и 300 поездок в неделю. Чтобы выполнить условия, в первом случае необходимо ежедневно трудиться примерно по 12-13 часов без учета перерыва, а во втором - по 21-22 часа.
"Из-за таких поощрений и высоких размеров комиссионных удержаний водители устраивают изнуряющие гонки за доходами, что в итоге приводит к росту ДТП", - отметили в Минтранспорта.
Кроме этого, участники встречи заявили о "глубоком кризисе" в работе официальных автостанций. На сегодняшний день автовокзалы на должном уровне работают всего в трех областях Казахстана. Отрасль проигрывает конкуренцию с неофициальными перевозчиками и агрегаторами, которые не тратятся на уплату налогов, страхование пассажиров, медосвидетельствование водителей, предрейсовый техосмотр автобусов и содержание технической базы.
По словам экспертов, легальные перевозчики не выдерживают конкуренции с нелегалами из-за похожих причин. Теневые перевозчики не заботятся о выполнении условий казахстанского законодательства, о социальном обеспечении водителей, безопасности перевозок. Это дает им существенную экономию, которая выливается в преимущества в виде более низких цен за услуги перевозки.
Наши новости теперь в WhatsApp! Подписывайтесь на наш канал в самом популярном мессенджере
Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также