22 января 2024 | 09:16

Работают по 22 часа в сутки: рост смертельных ДТП объяснили в Минтранспорта

Фото ©️ Tengrinews.kz / Турар Казангапов

В Казахстане наблюдается рост смертельных ДТП, который происходит на фоне увеличения нелегальных перевозок. Об этом заявил министр транспорта Марат Карабаев, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу Министерства транспорта.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

В Казахстане наблюдается рост смертельных ДТП, который происходит на фоне увеличения нелегальных перевозок. Об этом заявил министр транспорта Марат Карабаев, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу Министерства транспорта.

Как отметил министр на встрече с представителями автовокзалов и транспортных компаний, в Казахстане необходимо навести порядок в сфере перевозок.

"Рост смертельных ДТП на трассах происходит одновременно с ростом объемов нелегальных перевозок, где не соблюдаются законы и правила. Поэтому необходимо навести порядок и систематизировать дела в отрасли, в том числе чтобы вокзальное хозяйство работало полноценно", - сказал Марат Карабаев.

Реклама
Реклама

Присутствующие на встрече водители автобусов и такси напомнили еще об одном важном нюансе: нелегальные перевозки дают широкие возможности для криминальной деятельности. Так, под видом обычных посылок с водителями могут передаваться запрещенные предметы и вещества, а проезд без оформления проездного билета способствует незаметному передвижению лиц, преступивших закон, и усложняет их поиск.

По словам водителей, сотрудничающих с агрегаторами такси, некоторые особенности их работы способствуют росту аварийности на дорогах. В частности, по их словам, одна из компаний материально стимулирует партнеров к переработке.

В системе объявляются акции, по условиям которых водители могут получить хорошие бонусы за выполнение определенного количества заказов. Так, например, есть вознаграждения за 180 и 300 поездок в неделю. Чтобы выполнить условия, в первом случае необходимо ежедневно трудиться примерно по 12-13 часов без учета перерыва, а во втором - по 21-22 часа.

"Из-за таких поощрений и высоких размеров комиссионных удержаний водители устраивают изнуряющие гонки за доходами, что в итоге приводит к росту ДТП", - отметили в Минтранспорта.

Кроме этого, участники встречи заявили о "глубоком кризисе" в работе официальных автостанций. На сегодняшний день автовокзалы на должном уровне работают всего в трех областях Казахстана. Отрасль проигрывает конкуренцию с неофициальными перевозчиками и агрегаторами, которые не тратятся на уплату налогов, страхование пассажиров, медосвидетельствование водителей, предрейсовый техосмотр автобусов и содержание технической базы.

По словам экспертов, легальные перевозчики не выдерживают конкуренции с нелегалами из-за похожих причин. Теневые перевозчики не заботятся о выполнении условий казахстанского законодательства, о социальном обеспечении водителей, безопасности перевозок. Это дает им существенную экономию, которая выливается в преимущества в виде более низких цен за услуги перевозки.

Наши новости теперь в WhatsApp! Подписывайтесь на наш канал в самом популярном мессенджере

Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная