ПОДЕЛИТЬСЯ
16 июля 2020 | 19:33
Работники автопарка в Семее несколько месяцев ждут зарплаты
Работники автопарка в Семее требуют выплатить им долги по зарплате, передает корреспондент Tengrinews.kz.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Работники автопарка в Семее требуют выплатить им долги по зарплате, передает корреспондент Tengrinews.kz.
На днях работники автобусного парка Semey Bus организовали забастовку и перекрыли подъездные пути к зданию предприятия. Их главное требование - выплатить долги по заработной плате и пенсионным отчислениям.
"Нет ни зарплаты, ни пенсионки. По полдня работаем - 50 процентов выплачивают. Нам же семьи нужно кормить. Пенсионки с сентября нет. 11 месяцев уже прошло. Они же с нас за все высчитывают - за пенсионку, медицинское страхование, налог. С сентября высчитывают, а по факту пенсионки, допустим, нет. Если вовремя будут зарплату давать, никто возмущаться не будет. В декабре так же было, бастовали - выдали", - говорит один из работников Жумагельды Увалиев.
Представители автопарка заявили, что предприятие уже несколько месяцев испытывает финансовые трудности. По словам руководства, расходы превышают доходы. Заместитель директора ТОО Semey Bus Асет Калигожин сообщил, что в связи с карантином и сокращением графика работы общественного транспорта на линии сейчас находится только половина автобусов. Однако и без этого, по его словам, у предприятия много проблем. Главная из них - отсутствие субсидий.
"Изначально, когда заключалось соглашение на обслуживание маршрутов, одним из пунктов было выделение субсидий. Для этого сначала было внедрено электронное билетирование, чтобы определить пассажиропоток и выявить нерентабельные маршруты. Акимат города нас поддержал в вопросе выдачи субсидий. Соответствующие письма были в акимат ВКО. Однако до сих пор ответа никакого не поступило", - говорит замдиректора предприятия.
Обещанные субсидии руководство автопарка, по их словам, ждет полгода. Между тем, со слов Асета Калигожина, автопарк несет убытки. Причин тому много - неполный график работы общественного транспорта из-за карантина, налогообложение, закуп топлива и запчастей, ремонт. Затраты растут, доходов нет.
"С нашей стороны все пункты соглашения выполнены. Электронное билетирование показало реальный пассажиропоток. По малому классу автобусов мы высчитали - проезд выходит как 227 тенге, если рассчитать в среднем. По субсидиям вопрос не решен. Поэтому мы просим рассмотреть вопрос о повышении тарифа. Просим повысить его с 80 до 140 тенге", - сказал Асет Калигожин.
Он добавил, что если субсидии все-таки поступят, то вопрос об увеличении тарифа может отпасть. Все зависит от срока, в который средства поступят, и от суммы субсидирования.
Аналогичная ситуация наблюдается у другого перевозчика - ТОО “Таксомоторный парк”, который по условиям договора обновил свой парк. Для этого предприятие приобрело в прошлом году 50 новых автобусов в кредит на сумму 560 миллионов тенге сроком на 7 лет. Несколько месяцев кредит не погашается, так как пассажиропоток резко уменьшился из-за сокращения графика работы ввиду карантинных мер.
"Многие наши маршруты являются социально значимыми, то есть убыточными. Растут цены на ГСМ и запасные части, есть проблемы с выплатой заработной платы. Если субсидии все-таки не поступят, то тариф придется поднимать. Мы изучали опыт Павлодара, Нур-Султана, Алматы. Там вопрос с субсидированием решен, поэтому тариф составляет 90 тенге. Мы постоянно обращаемся в акимат города, отдел транспорта, однако не получаем ответа на свои вопросы", - сообщил представитель автопарка Бейбит Кабдулабиев.
Отметим, что новый автобусный парк Semey Bus создан в рамках реализации проекта обновления общественного транспорта в Семее 2018-2020 годов по поручению акима области. Для этого автопарком были закуплены 170 новых автобусов.
Новости Казахстана. Сегодня и прямо сейчас. Видео и фото. Подписывайся на @tengrinews в Telegram
Показать комментарии
Читайте также