05 декабря 2023 | 07:44

Расследование авиакатастрофы Bek Air: Казахстан обратился за помощью в Африку

Алина Шашкина Корреспондент
Фото ©️ Tengrinews.kz / Алихан Сариев

Досудебное расследование по факту крушения самолета Fokker 100 авиакомпании Bek Air еще не завершено. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщили в Министерстве внутренних дел.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Досудебное расследование по факту крушения самолета Fokker 100 авиакомпании Bek Air еще не завершено. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщили в Министерстве внутренних дел.

На сегодняшний день расследование авиакатастрофы ведет департамент на транспорте МВД.

Реклама
Реклама

"В настоящее время ожидаются ответы на международные поручения об оказании правовой помощи иностранными государствами в странах Африки: Сомали, Джибути, Эфиопия и Конго. Содействие международных организаций оказывается в рамках запросов правовой помощи", - сообщили представители министерства в ответ на официальный запрос Tengrinews.kz.

Почему Казахстан попросил помощи в расследовании именно у африканских стран, в министерстве не уточнили. Самолеты Fokker 100 производились одноименной нидерландской авиастроительной компанией. А перед тем как перейти в распоряжение Bek Air, эти самолеты были в эксплуатации у португальской авиакомпании. Редакция обратилась в госорганы за разъяснением по этому поводу.

Авиакатастрофа с самолетом Bek Air произошла 27 декабря 2019 года. Изначально власти заявляли, что расследование может занять больше года, однако спустя четыре года оно до сих пор не завершено. За это время в мире началась и завершилась пандемия коронавируса, в Казахстане прошли парламентские и президентские выборы.

Длительный срок расследования, как отметили в МВД, обусловлен "спецификой и сложностью расследования, а именно ожиданием ответов на международные поручения об оказании правовой помощи и назначением по делу судебных экспертиз". Проще говоря, Казахстан ждет ответа от африканских стран, без помощи которых завершить расследование не представляется возможным.

"Процессуальное решение по делу планируется принять по согласованию с надзирающим прокурором в рамках трехзвенной модели расследования, по результатам исполнения международных поручений и судебных экспертиз", - добавили в министерстве.

Там напомнили, что причиной авиакатастрофы специальная комиссия назвала несимметричную потерю несущих свойств крыла на этапе выполнения взлета, в результате, наиболее вероятно, влияния наземного обледенения.

"Досудебным расследованием проводится полный комплекс следственных действий по установлению всех причин авиационного происшествия. По результатам расследования будет принято процессуальное решение в соответствии с законодательством Республики Казахстан", - добавили в ведомстве.

Другие данные досудебного расследования не подлежат разглашению в соответствии со статьей 201 Уголовно-процессуального кодекса.

Напомним, в феврале прошлого года, будучи министром индустрии и инфраструктурного развития, Каирбек Ускенбаев сообщил о завершении расследования дела о крушении самолета Bek Air под Алматы. По всей видимости, Ускенбаев говорил об установлении причины авиакатастрофы. Однако, как известно, виновные лица до сих пор не установлены.

В феврале этого года генпрокурор Берик Асылов сообщил, что в отношении сотрудников Комитета гражданской авиации завели уголовное дело из-за выдачи сертификата летной годности аэродрома в Алматы. Дело по пункту 1 части 4 статьи 370 Уголовного кодекса "Бездействие по службе" расследует столичный департамент по противодействию коррупции. Сотрудники КГА в 2018 году якобы незаконно выдали сертификат летной годности аэродрома Алматы, что повлекло крушение самолета Fokker 100.

Крушение самолета Bek Air под Алматы

Авиакатастрофа с самолетом Bek Air произошла 27 декабря 2019 года. Лайнер вылетел из Алматы в Астану (тогда еще Нур-Султан), но почти сразу потерял высоту. Затем он снес забор и столкнулся с двухэтажным коттеджем недалеко от аэропорта. На борту находились 93 пассажира и пять членов экипажа. В результате крушения погибли 12 человек.

Реконструкция крушения показала, что самолет уже оторвался от земли, но внезапно создался крен. Пилот решил посадить самолет, но не смог выпустить шасси. В момент столкновения со зданием скорость самолета составляла 70 узлов - примерно 126 километров в час.

В мае 2021 года ряд местных чиновников Талгарского района и риелтор были признаны виновными в продаже земли в поселке Гульдала, в районе, где в 2019 году потерпел крушение самолет Bek Air. Их приговорили к различным срокам наказания. В июне 2022 года несколько бывших чиновников акимата Талгарского района осудили за незаконное отчуждение и последующую продажу земель вблизи аэропорта Алматы в период с 2017 по 2019 год.

Наши новости теперь в WhatsApp! Подписывайтесь на наш канал в самом популярном мессенджере

Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная