Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
08 сентября 2011 17:38

На разбившемся лайнере Як-42 на "Байконур" 2 месяца назад доставляли важных иностранных гостей

ПОДЕЛИТЬСЯ

"Як-42Д" с бортовым номером 42434. ©Григорий Беденко/yvision.kz "Як-42Д" с бортовым номером 42434. ©Григорий Беденко/yvision.kz

Разбившийся под Ярославлем самолет, в результате чего почти в полном составе погибла хоккейная команда "Локомотив", в последние годы часто летал на космодром "Байконур". Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщил тележурналист, также специализирующийся в вопросах космонавтики и авиации, Григорий Беденко. Два месяца назад лайнер доставлял руководство Государственного космического научно-производственного центра имени Хруничева (ГКНПЦ) и важных иностранных гостей, которые наблюдали запуски ракет "Протон". Казахстанский журналист сделал снимки лайнера 15 июля 2011 года на аэродроме "Юбилейный". Как известно, в ночь на 16 июля с космодрома запускали казахстанский телекоммуникационный спутник "КазСат-2". На "Байконур" прибыла большая казахстанская правительственная делегация. "В тот день пресса приехала чуть раньше, чтобы ее встречать. Делать было нечего, и я подошел поближе к летному полю, где стоял один-единственный самолет. Воздушное судно выглядело весьма привлекательно благодаря красивой окраске фюзеляжа и оригинальной надписи "Протон". Я и раньше его видел на космодроме, но сфотографировал впервые", - вспоминает Беденко. Як-42Д с бортовым номером 42434 некоторое время назад был взят в лизинг авиакомпанией "Як Сервис" у Космического центра имени Хруничева, отмечает журналист. Самолет эксплуатировался с 1993 года. VIP-салон лайнера был расcчитан на 73 пассажиров. Срок действия сертификата летной годности истекал 1 октября 2011 года. К моменту катастрофы самолет эксплуатировался 18 лет и налетал более 20 тысяч часов, что меньше назначенного ресурса для этого лайнера. "Як-42Д - первый советский самолет, который получил международный допуск для полетов в Европу, таких самолетов единицы в стране. Конечно, по сравнению с другими он проигрывал в экономическом плане, так как хорошо потребляет топливо. Но это один из самых надежных самолетов, для безопасности человека от него ущерб минимален. По крайней мере, так было до дня трагедии", - рассказывает Беденко. Напомним, 7 сентября, в 16.02 по московскому времени разбился самолет с хоккеистами ярославского "Локомотива". На борту Як-42 находились 45 человек, из которых 8 членов экипажа и 37 представителей команды. Спастись удалось только двоим - хоккеисту Александру Галимову и бортпроводнику Александру Сизову. Оба находятся в больнице в крайне тяжелом состоянии и в ближайшее время будут отправлены в Москву. Основные версии крушения самолета на сегодня - техническая неисправность и человеческий фактор.


Разбившийся под Ярославлем самолет, в результате чего почти в полном составе погибла хоккейная команда "Локомотив", в последние годы часто летал на космодром "Байконур". Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщил тележурналист, также специализирующийся в вопросах космонавтики и авиации, Григорий Беденко. Два месяца назад лайнер доставлял руководство Государственного космического научно-производственного центра имени Хруничева (ГКНПЦ) и важных иностранных гостей, которые наблюдали запуски ракет "Протон". Казахстанский журналист сделал снимки лайнера 15 июля 2011 года на аэродроме "Юбилейный". Как известно, в ночь на 16 июля с космодрома запускали казахстанский телекоммуникационный спутник "КазСат-2". На "Байконур" прибыла большая казахстанская правительственная делегация. "В тот день пресса приехала чуть раньше, чтобы ее встречать. Делать было нечего, и я подошел поближе к летному полю, где стоял один-единственный самолет. Воздушное судно выглядело весьма привлекательно благодаря красивой окраске фюзеляжа и оригинальной надписи "Протон". Я и раньше его видел на космодроме, но сфотографировал впервые", - вспоминает Беденко. Як-42Д с бортовым номером 42434 некоторое время назад был взят в лизинг авиакомпанией "Як Сервис" у Космического центра имени Хруничева, отмечает журналист. Самолет эксплуатировался с 1993 года. VIP-салон лайнера был расcчитан на 73 пассажиров. Срок действия сертификата летной годности истекал 1 октября 2011 года. К моменту катастрофы самолет эксплуатировался 18 лет и налетал более 20 тысяч часов, что меньше назначенного ресурса для этого лайнера. "Як-42Д - первый советский самолет, который получил международный допуск для полетов в Европу, таких самолетов единицы в стране. Конечно, по сравнению с другими он проигрывал в экономическом плане, так как хорошо потребляет топливо. Но это один из самых надежных самолетов, для безопасности человека от него ущерб минимален. По крайней мере, так было до дня трагедии", - рассказывает Беденко. Напомним, 7 сентября, в 16.02 по московскому времени разбился самолет с хоккеистами ярославского "Локомотива". На борту Як-42 находились 45 человек, из которых 8 членов экипажа и 37 представителей команды. Спастись удалось только двоим - хоккеисту Александру Галимову и бортпроводнику Александру Сизову. Оба находятся в больнице в крайне тяжелом состоянии и в ближайшее время будут отправлены в Москву. Основные версии крушения самолета на сегодня - техническая неисправность и человеческий фактор.
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 447.35   490.7   4.75 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети