ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ TENGRI LIVE

Регулярные автоперевозки в Казахстане под угрозой срыва - Атамекен

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button

Проблема казахстанских перевозчиков - в отсутствии должного стабильного субсидирования. Об этом заявил заместитель председателя правления НПП РК "Атамекен" Ельдос Рамазанов.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

Проблема казахстанских перевозчиков - в отсутствии должного стабильного субсидирования. Об этом заявил заместитель председателя правления НПП РК "Атамекен" Ельдос Рамазанов.

"В настоящее время в сфере пассажирских городских перевозок накопились системные проблемы, это наглядно показывают забастовка в Жамбылской области и трагедия в Актюбинской области", - говорит Ельдос Рамазанов. 

Заместитель председателя правления считает, что одна из ключевых проблем - это отсутствие должного субсидирования убытков перевозчиков. Особенно если учитывать, что в отрасли существует высокий износ парка автобусов.

"Из порядка 12 тысяч автобусов по стране физический износ составляет около 60 процентов. При этом ежегодное обновление автопарка составляет лишь от 3 до 5 процентов при необходимых 20 процентах, то есть трех тысячах. Не исключаются и такие моменты, как рост цен на горюче-смазочные материалы, запчасти и прочее, в связи с чем отрасль стала убыточной и не развивается. Казахстанские перевозчики накопили огромные суммы долгов и зачастую уже не способны обслуживать население. Такая ситуация складывается как у частных, так и у муниципальных парков", - подчеркнул Ельдос Рамазанов.

"Атамекен" считает, что на сегодняшний день отрасль не способна обновлять автопарк, под угрозой срыва сектор регулярных перевозок. А это несет в себе угрозу сбоя в работе промышленных предприятий и нанесет серьезный ущерб экономике страны.

"Если полагаться на тот же международный опыт, в большинстве развитых стран общественный транспорт субсидируется государством. У нас субсидируются перевозки лишь в семи регионах (Алматы, Алматинская, Акмолинская области, ВКО, Павлодарская область, СКО, Кызылординская область - прим.) из 16, и то лишь частично. Хотя имеется вся необходимая нормативная правовая база. Данная ситуация неприемлема для развития пассажирских перевозок. "Атамекен" неоднократно поднимал этот вопрос на правительственном уровне. Сейчас по поручению первого заместителя премьер-министра РК Аскара Мамина разработана комплексная программа развития пассажирских автобусных перевозок, которая находится на рассмотрении в правительстве", - сообщил Ельдос Рамазанов.

В программе предусмотрено субсидирование в полном объеме.

"В свою очередь, бизнес готов взять на себя обязательства по повышению прозрачности, увеличению казсодержания через механизм "связанных" субсидий, что даст тысячи рабочих мест и десятки миллиардов тенге налогов и, самое главное, обеспечение безопасности. Добавлю, что уже имеется положительный опыт, это применение электронного билетирования (Алматы, Астана и Караганда), GPS-трекеров (в большинстве регионов) и автоматических счетчиков пассажиров, что обеспечивает финансовую прозрачность и повышение качества услуг. В целом "Атамекен" подчеркивает необходимость разработки отдельной государственной программы развития автомобильного транспорта, которая даст толчок в правильном, качественном и, еще раз повторюсь, в безопасном развитии отрасли", - резюмировал заместитель председателя правления.

Tengrinews
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriAuto Открыть TengriTravel Открыть TengriEdu Открыть TengriGuide

Курс валют

 498.4  course up  519.76  course up  5.47  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer