Tengri FM Жұлдыз FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open Мultispace Экономика сабақтары
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 315.55
EUR / KZT - 338.93
CNY / KZT - 45.73
RUB / KZT - 5.53

Роскомнадзор обяжет операторов связи указывать стоимость услуг

08 июля 2010, 11:03
0
Фото Карандашов Петр
Фото Карандашов Петр
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) предложила минкомсвязи инициировать поправки в закон "О связи", которые обяжут сотовых операторов информировать абонентов, совершающих SMS-платеж, о стоимости услуги, а также получать от него подтверждение на оказание услуги, пишут "Ведомости". Об этом рассказал представитель службы Сергей Ситников.

Согласно другим поправкам, операторы должны будут быстро реагировать на жалобы абонентов, в случае выманивания у них средств за предоставляемые услуги. В свою очередь, аналитик C&M Consulting Оксана Панкратова считает, что введение обязательного подтверждения платежа негативно скажется на выручке от контент-услуг. С ее позицией согласны и представители "большой тройки" операторов связи России (МТС, "ВымпелКом", "МегаФон"). В МТС отметили, что подобные меры необходимо применять только к тем номерам, где зафиксированы мошеннические действия.

Между тем, представитель "МегаФона" заявил, что информирование о размере платежа и его подтверждение не всегда могут защитить от мошенничества. Сегодня законодательство не регулирует микроплатежи - оно не устанавливает единых правил использования коротких номеров, а также не дает возможности установить конечного получателя SMS-платежей, что препятствует эффективной борьбе с такого рода мошенничеством.

Стоит отметить, что в первом квартале этого года выручка сотовых операторов от контент-услуг снизилась из-за борьбы с SMS-мошенничеством. Больше всего пострадал МТС, выручка которого за три месяца упала на 13 процентов. Оператор недополучил 563 миллиона рублей (17,9 миллиона долларов), а его доля на рынке контента снизилась за один квартал с 43 до 39 процентов.

Нравится
Добавить комментарий
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц