19 марта 2010 | 14:18

Россия обнулит пошлины на импортные лайнеры до 2015 года

Российские авиакомпании станут первыми бенефициарами вступления Москвы в Таможенный союз с Минском и Астаной, пишут "Ведомости". Так правительство России готово на пять лет отказаться от взимания 20-процентной пошлины на иностранные самолеты. Инициаторами предложения выступили Белоруссия и Казахстан, не имеющие авиапрома. "Нам нужно думать о безопасности полетов, в этом смысл этого решения, с другой стороны, нужно развивать отечественное самолетостроение, поэтому обнуление будет временным", - объясняет чиновник правительства. Впрочем, как оказалось, чиновники пошли на незначительный уступки. Так, будут отменены пошлины на авиатранспорт вместимостью до 50 кресел и свыше 300. Тем временем, среднемагистральные лайнеры вместимостью 150-200 кресел, которые являются самым востребованным сегментов, будут облагаться 20-процентной пошлиной плюс налог на добавленную стоимость (НДС). В результате стоимость самолета возрастает на 40 процентов. Между тем, в 2009 году российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) выпустила всего 14 пассажирских лайнеров. Однако к 2015 году объем производства может вырасти до 70-100 единиц продукции. Кроме того, руководство компании предполагает, что власти примут решение об обнулении пошлин на самолеты до 15 апреля, а отмена пошлин состоится в течение года. Окончательное решение должна принять комиссия Таможенного союза.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Российские авиакомпании станут первыми бенефициарами вступления Москвы в Таможенный союз с Минском и Астаной, пишут "Ведомости". Так правительство России готово на пять лет отказаться от взимания 20-процентной пошлины на иностранные самолеты. Инициаторами предложения выступили Белоруссия и Казахстан, не имеющие авиапрома. "Нам нужно думать о безопасности полетов, в этом смысл этого решения, с другой стороны, нужно развивать отечественное самолетостроение, поэтому обнуление будет временным", - объясняет чиновник правительства. Впрочем, как оказалось, чиновники пошли на незначительный уступки. Так, будут отменены пошлины на авиатранспорт вместимостью до 50 кресел и свыше 300. Тем временем, среднемагистральные лайнеры вместимостью 150-200 кресел, которые являются самым востребованным сегментов, будут облагаться 20-процентной пошлиной плюс налог на добавленную стоимость (НДС). В результате стоимость самолета возрастает на 40 процентов. Между тем, в 2009 году российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) выпустила всего 14 пассажирских лайнеров. Однако к 2015 году объем производства может вырасти до 70-100 единиц продукции. Кроме того, руководство компании предполагает, что власти примут решение об обнулении пошлин на самолеты до 15 апреля, а отмена пошлин состоится в течение года. Окончательное решение должна принять комиссия Таможенного союза.
Реклама
Реклама

Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram