ПОДЕЛИТЬСЯ
12 февраля 2010 | 13:30
Российские банки потеснили мировых игроков в рейтинге брендов
Девять российских банков вошли в топ-500 мировых банковских брендов по итогам 2009 года, пишет "Коммерсантъ". Аналитики консалтинговой компании Brand Finance совместно с журналом The Banker опубликовали список лучших банковских брендов. Специалисты определили значимость и стоимость банковского бренда, учитывая динамику рыночной капитализации банка, а также его финансовые показатели по ключевым операциям. Помимо этого, составлялся прогноз на пять лет с учетом специфики банка и его основных рынков, устойчивости бренда, его рыночной доли и прибыльности. Сбербанк России впервые вошел в топ-20, поднявшись с 23-го места на 15-е. Рост значимости бренда с прошлого рейтинга составил 160 процентов. ВТБ занял 83-е место, потеряв семь позиций. Его значимость возросла лишь на 37 процентов. Издание приводит данные Международных стандартов финансовой отчетности, согласно которым за девять месяцев 2009 года убыток ВТБ составил 45,5 миллиарда рублей (около 1,5 миллиарда долларов), что и обусловило падение рейтинга. В большинстве рейтинги российских банков, присутствовавших в списке в прошлом году, выросли по итогам 2009 года. Так, банк Москвы поднялся с 217-го на 182-е место, при этом стоимость его бренда выросла на 113 процентов, до 653 миллионов долларов. Банк "Возрождение" поднялся с 497-ой на 363-ю строчку, несмотря на снижение стоимости бренда на 20 процентов. У банка "Уралсиб" стоимость снизилась на 72 процента, но в мировом рейтинге он поднялся с 468-го места на 405-е. А банк "Зенит" вместо 459-го занял 448-е место. Кроме того, в рейтинг впервые вошли банк "Русский стандарт" (160-е место), МДМ банк (237-е место) и Номос-банк (337-е место). Единственным выпавшим из рейтинга российским брендом стал Росбанк. В прошлом году он занимал 470-е место. По мнению аналитиков, рост рейтинга российских банков объясняется сокращением количества американских брендов с 95 до 85. Ослабление американских банков повысило позиции банков развивающих стран. "Российские банки, несмотря на тяжесть экономической ситуации внутри страны, понесли гораздо меньшие финансовые потери во время кризиса по сравнению с крупнейшими мировыми игроками", - сказал аналитик JP Morgan Bank Алекс Кантарович.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Девять российских банков вошли в топ-500 мировых банковских брендов по итогам 2009 года, пишет "Коммерсантъ". Аналитики консалтинговой компании Brand Finance совместно с журналом The Banker опубликовали список лучших банковских брендов. Специалисты определили значимость и стоимость банковского бренда, учитывая динамику рыночной капитализации банка, а также его финансовые показатели по ключевым операциям. Помимо этого, составлялся прогноз на пять лет с учетом специфики банка и его основных рынков, устойчивости бренда, его рыночной доли и прибыльности. Сбербанк России впервые вошел в топ-20, поднявшись с 23-го места на 15-е. Рост значимости бренда с прошлого рейтинга составил 160 процентов. ВТБ занял 83-е место, потеряв семь позиций. Его значимость возросла лишь на 37 процентов. Издание приводит данные Международных стандартов финансовой отчетности, согласно которым за девять месяцев 2009 года убыток ВТБ составил 45,5 миллиарда рублей (около 1,5 миллиарда долларов), что и обусловило падение рейтинга. В большинстве рейтинги российских банков, присутствовавших в списке в прошлом году, выросли по итогам 2009 года. Так, банк Москвы поднялся с 217-го на 182-е место, при этом стоимость его бренда выросла на 113 процентов, до 653 миллионов долларов. Банк "Возрождение" поднялся с 497-ой на 363-ю строчку, несмотря на снижение стоимости бренда на 20 процентов. У банка "Уралсиб" стоимость снизилась на 72 процента, но в мировом рейтинге он поднялся с 468-го места на 405-е. А банк "Зенит" вместо 459-го занял 448-е место. Кроме того, в рейтинг впервые вошли банк "Русский стандарт" (160-е место), МДМ банк (237-е место) и Номос-банк (337-е место). Единственным выпавшим из рейтинга российским брендом стал Росбанк. В прошлом году он занимал 470-е место. По мнению аналитиков, рост рейтинга российских банков объясняется сокращением количества американских брендов с 95 до 85. Ослабление американских банков повысило позиции банков развивающих стран. "Российские банки, несмотря на тяжесть экономической ситуации внутри страны, понесли гораздо меньшие финансовые потери во время кризиса по сравнению с крупнейшими мировыми игроками", - сказал аналитик JP Morgan Bank Алекс Кантарович.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также