ПОДЕЛИТЬСЯ
08 ноября 2021 | 10:48
Рынком "слива автохлама" назвали Казахстан аналитики
Несмотря на рост продаж новых авто, поддерживаемый автопромом страны, Казахстан, к сожалению, остается также рынком "слива автохлама". Об этом заявили аналитики Energyprom.kz, передает Tengrinews.kz.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Несмотря на рост продаж новых авто, поддерживаемый автопромом страны, Казахстан, к сожалению, остается также рынком "слива автохлама". Об этом заявили аналитики Energyprom.kz, передает Tengrinews.kz.
По итогам августа этого года количество зарегистрированных в Казахстане легковых автомобилей составило 3,8 миллиона, сократившись по сравнению с прошлым годом на 1,3 процента; при этом автомобили возрастом более 10 лет достигли сразу 63,7 процента от всего автопарка страны, или 2,4 миллиона. На автомобили возрастом от 3 до 10 лет приходится еще 21,5 процента парка, или 827,3 тысячи машин.
В то же время есть и позитивный момент: доля новых автомобилей возрастом менее 3 лет за год увеличилась с 11,3 процента до 13,1 процента, или до 502,8 тысячи "железных коней".
За январь – август 2021 официальные дилеры в Казахстана продали 73,4 тысячи новых легковых автомобилей и легкой коммерческой техники - сразу на 39 процентов больше, чем за аналогичный период годом ранее.
Большая часть продаж новой техники приходится на автомобили отечественного производства: так, по итогам 2020 года доля казахстанских автомашин в продажах составила 73 процента против 2 процентов импортных, а за 2021-й, по оценке Ассоциации автомобильного бизнеса Казахстана (АКАБ), доля отечественного автопрома составит 80 процентов.
При этом до 2019 года в продажах новых легковых автомобилей преобладали "иностранцы".
Впрочем, наблюдается и пессимистичный момент. По дорогам Казахстана колесят не только местные "старички", но и немало незарегистрированных легковых автомобилей преимущественно из стран ЕАЭС. На начало прошлого года их количество достигало 200 тысяч.
Напомним: граждане Казахстана могут перемещаться по территории РК и ЕАЭС по доверенности на транспортных средствах Беларуси и России без учета сроков временного ввоза. Транспортными средствами, ввезенными из Армении и Кыргызстана, хотя данные категории средств не относятся к иностранным, казахстанцы не имеют права управлять по доверенности.
"Чужие" автомобили не попадают в статистику, далеко не всегда - приличного возраста, и в целом могут представлять опасность на дорогах Казахстана. Так, по данным МВД, за январь – август текущего года было зарегистрировано 879 ДТП с участием автомобилей с зарубежным учетом.
Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также