19 ноября 2024 | 13:02

СДЭК на рынке Казахстана: как адаптировать бизнес к культурным особенностям

Работа Айгерим Карибаевой

СДЭК — один из ведущих логистических представителей России и известный международный бренд, активно расширяющий свое присутствие за рубежом. За последние три с половиной года СДЭК вырос почти в девять раз, заняв прочные позиции на рынке и представив свои услуги в 40 странах. Компания стала одним из лидеров по скорости доставки и уровню сервиса.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

СДЭК — один из ведущих логистических представителей России и известный международный бренд, активно расширяющий свое присутствие за рубежом. За последние три с половиной года СДЭК вырос почти в девять раз, заняв прочные позиции на рынке и представив свои услуги в 40 странах. Компания стала одним из лидеров по скорости доставки и уровню сервиса.

Одним из ключевых направлений развития стал Казахстан, где компания успешно работает уже более 11 лет. Для этого ей пришлось адаптироваться к особенностям местного рынка.

Специфика рынка Казахстана

Реклама
Реклама

Выход на новый рынок диктует свои требования. Важно учитывать местные культурные особенности и специфику. В связи с этим компания столкнулась с рядом вызовов:

  • Различия в менталитете. Эти нюансы необходимо учитывать при взаимодействии с клиентами;
  • Особенности продуктов. В Казахстане популярны экспресс-доставка и доставка до двери, но постепенно растет популярность ПВЗ;
  • Трансграничные отправки. Около 40 процентов всего трафика СДЭК — это посылки в Россию и Кыргызстан, что требует особого подхода к организации доставки.

Для успешной работы в Казахстане руководство СДЭК адаптировало свой подход к бизнесу, учитывая особенности страны:

  • Внедрили национальный язык: все сервисы СДЭК были переведены на казахский, чтобы сделать компанию понятной и близкой для местных клиентов;
  • Сократили сроки доставки;
  • Обучили персонал;
  • Изменили тарифы;
  • Организовали коллаборации с местными блогерами и посевы в популярных Telegram-каналах для повышения узнаваемости бренда в крупных городах Казахстана.

Работа Айгерим Карибаевой

Что выделяет СДЭК на фоне конкурентов

Основные конкуренты СДЭК на рынке Казахстана — местные игроки, такие как "Казпочта", Emex, а также международные компании. Петр Петров, директор "СДЭК Казахстан", отмечает несколько факторов, выделяющих СДЭК:

  1. Скорость доставки. Прием и доставка посылок производится компанией СДЭК от склада в Казахстане до двери клиента, что гарантирует полный контроль над грузом на всем пути. Компания обеспечивает высокую скорость доставки – от семи дней – за счет собственной налаженной логистики.
  2. Обширная сеть ПВЗ. Пункты выдачи СДЭК расположены исходя из потребностей и удобства клиентов, что делает получение посылок максимально комфортным.
  3. Качественный сервис. Тесное взаимодействие с клиентами позволило компании лучше понять собственные потребности и предложить наиболее подходящие услуги своим клиентам. В ближайшее время СДЭК планирует запустить новые продукты, такие как доставка по клику и доставка next day, чтобы сделать сервис еще более удобным.

Для реализации идеи о том, что СДЭК — это не просто международная корпорация, а компания, которая учитывает потребности, менталитет и культурные особенности Казахстана, компания запустила проект с казахстанской художницей Айгерим Карибаевой. Она создала визуальные образы, отражающие локальный колорит.

Работа Айгерим Карибаевой

В своей работе Айгерим использовала метафоры из казахских сказок и традиционные орнаменты, которые являются знаками культуры. В иллюстрациях также присутствуют определенные образы: девушка в национальной одежде и батыр, лошади и юрты, глубоко укорененные в казахской визуальной идентичности.

"Для нас важно, чтобы бренд СДЭК был узнаваем и близок жителям любого города страны. В рамках данного спецпроекта мы использовали все возможные онлайн- и офлайн-инструменты рекламы, даже оклеили автомобили. Все это для того, чтобы наглядно показать, что компания СДЭК уважает традиции и потребности местного населения", — прокомментировала Евгения Пегусова, руководитель отдела международного маркетинга.

Компания СДЭК продолжает развиваться и адаптироваться к рынку Казахстана, чтобы предоставлять клиентам качественные услуги и оставаться одним из лидеров логистической отрасли в стране.

Рекламный материал

Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная