ПОДЕЛИТЬСЯ
11 апреля 2019 | 12:17
Сенаторы поддержали законопроект, предусматривающий создание нового лоукостера
На рассмотрение Сената Парламента РК был вынесен законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам транспорта".
ПОДЕЛИТЬСЯ
На рассмотрение Сената Парламента РК был вынесен законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам транспорта".
В своем выступлении министр индустрии и инфраструктурного развития Роман Скляр отметил, что законом предусматриваются поправки, направленные на создание возможности для запуска лоукостера путем наделения перевозчиков возможностью самостоятельно определять вес и габариты ручной клади и багажа. Также законопроект предполагает автоматизацию транспортного контроля на дорогах.
"Изменится порядок контроля на дорогах путем определения конкретного перечня оснований проверок транспортных средств. Это позволит без остановки транспортного средства проверить наличие разрешительных документов, отказаться от практики повсеместной остановки транспортных средств органами транспортного контроля," - сказал Скляр.
Изменения коснутся и регулирования деятельности онлайн-сервисов, оказывающих услуги перевозки пассажиров. Это позволит вывести из тени нелегальных извозчиков. "В целях исключения фактов выдачи фиктивных диагностических карт о прохождении техосмотра предлагается ввести компетенцию уполномоченного органа в области транспорта по утверждению требований к специализированным программам технического осмотра", - подчеркнул министр.
Кроме того, законопроект позволит портам предоставлять казахстанским судам скидки на услуги. В рамках повышения уровня безопасности плавания судов в акватории портов планируется применить к судам возрастом свыше 25 лет надбавочные коэффициенты на тарифы порта. Также благодаря законопроекту созданная в прошлом году "Авиационная администрация Казахстана" получила новый статус - "уполномоченная организация в сфере гражданской авиации".
"Часть функций Комитета гражданской авиации, связанных с техническими аспектами разрешительных и контрольно-надзорных полномочий, передается в Авиационную администрацию. При этом ключевые функции по определению государственной политики, по принятию подзаконных НПА, по наложению административных взысканий и по тарифному регулированию остаются за Комитетом гражданской авиации", - подчеркнул Скляр.
Законопроект предусматривает внесение изменений и дополнений в шесть кодексов и 20 законов.
Показать комментарии
Читайте также