ПОДЕЛИТЬСЯ
24 апреля 2019 | 21:38
Шымкент погрузился во тьму: рекламщики отключили все LED-экраны города
В Шымкенте рекламные компании, посчитав поправки в закон о рекламе драконовскими, отключили в городе все LED-экраны, сообщает Tengrinews.kz со ссылкой на "Отырар".
ПОДЕЛИТЬСЯ
В Шымкенте рекламные компании, посчитав поправки в закон о рекламе драконовскими, отключили в городе все LED-экраны, сообщает Tengrinews.kz со ссылкой на "Отырар".
С 11 апреля в Казахстане вступили в силу изменения в законодательство о рекламе, которые, по мнению шымкентских предпринимателей, повлекут для них убытки или вовсе приведут к закрытию рекламных компаний. Больше всего рекламщики возмущены тем, что теперь по этим поправкам с рекламных агентств будет взиматься отдельный налог за размещение рекламных роликов на ситивизорах и LED-экранах, бегущей строки. Теперь они должны платить налог за каждый ролик, транслируемый ими на ситивизорах и LED-экранах и за каждую картинку на других конструкциях.
Фото с сайта otyrar.kz
"Наверно, люди, которые инициировали эти поправки, думали, что, увеличив таким образом налогообложение, поднимут поступления в бюджет. Но они сильно ошибаются. К примеру, за три монитора, которые у меня есть в городе, я выплачивал налоги по 50 тысяч тенге с каждого LED-экрана, независимо от того, крутилась там реклама или мониторы бездействовали. Теперь же каждый ролик, который 20 раз крутится в течение дня, будет 20 раз облагаться налогом! Это убийственное для нашего сектора бизнеса налогообложение... Нам проще выключить мониторы и не платить налог! Нет рекламы - нет налога", - считает председатель рекламных агентств Шымкента Абдугани Сейдуалиев.
По его словам, проследить, сколько прокрутилось роликов за определенный день, не представляется возможным.
Есть еще один большой вопрос, касающийся новшества, - по поводу сроков уплаты налогов.
Эти же вопросы рекламные компании поднимали на встрече в Палате предпринимателей Шымкента с приглашением представителей городского управления архитектуры и градостроительства и органов госдоходов.
Как отмечается, чиновники пока не смогли дать точных разъяснений по сложившейся ситуации - за отсутствием правоприменительной практики. Горархитектура направила запрос в Министерство нацэкономики об официальном разъяснении налогообложения в свете нововведений в законодательстве о рекламе.
Показать комментарии
Читайте также