16 ноября 2017 | 17:21

Ситуацию с перевозками зерна и угля объяснили в АО "КТЖ - Грузовые перевозки"

Оралхан Кулаков

В АО "КТЖ - Грузовые перевозки" подвели итоги десяти месяцев 2017 года, передает корреспондент Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

В АО "КТЖ - Грузовые перевозки" подвели итоги десяти месяцев 2017 года, передает корреспондент Tengrinews.kz.

По словам председателя правления АО "КТЖ - Грузовые перевозки" Оралхана Кулакова, в текущем году наблюдается динамика роста перевозок по всем видам сообщений за счет увеличения перевозок угля, железной руды, строительных грузов, химикатов и удобрений.

Реклама
Реклама

Также он отметил, что, являясь национальным перевозчиком, компания в полном объеме обеспечивает перевозки, в том числе социально значимых грузов: угля и зерна.

"Географическое расположение страны и транспортная инфраструктура Казахстана позволяют обеспечить объем перевозок 1,5 миллиона тонн зерна (в эквиваленте муки - прим. автора) нового урожая ежемесячно. Хорошие количественные и качественные показатели привели к изменению структуры экспорта зерна и муки", - проинформировал Оралхан Кулаков в ходе брифинга в правительстве.

При этом он дополнил, что инфраструктурные пропускные возможности сопредельных стран ограничены приемом в пределах 700 тысяч тонн в месяц.

Председатель правления компании пояснил, что так же значительно увеличился экспорт в дальние страны, что в свою очередь привело к росту дальности перевозок и, соответственно, увеличению потребного парка зерновозов и крытых вагонов.

"Резко увеличились перевозки зерна в направлении портов. Рост произошел в направлении портов Каспийского и Черного морей. При этом во многих случаях из-за отсутствия свободных терминальных мощностей в портах и отсутствия подхода судов увеличился простой зерновозов в ожидании выгрузки", - констатировал Оралхан Кулаков.

На данный момент, по словам председателя правления компании, эта ситуация подталкивает руководство к привлечению дополнительного парка. Однако здесь некоторые трудности испытываются из-за соседнего региона, который также собрал большой урожай зерновых.

"Парк иностранных компаний, который в прошлые годы работал в Казахстане, сегодня задействован в России, где собран рекордный урожай. Кроме того, высокие ставки на перевозку зерна в России способствовали оттоку части парка небольших казахстанских операторов", - пояснил он.

При этом он заявил, что благодаря внедрению новых технологий в октябре удалось осуществить пилотный проект по перевозке зерна в контейнерах по новому маршруту Курык - Алят - Ахалкалаки - Карс - Мерсин.

"В перспективе ежемесячно по данному направлению планируется перевозить до десяти тысяч тонн зерна", - рассказал Оралхан Кулаков.

Кроме того, председатель правления компании акцентировал внимание на перевозке угля, однозначно заявив, что в компании имеется достаточное количество вагонов для обеспечения перевозки угля в регионы Казахстана.

"За десять месяцев 2017 года АО "НК "КТЖ" перевезено 83,9 миллиона тонн угля, что на 11 миллионов тонн, или на 15 процентов, больше уровня прошлого года. При этом для казахстанских потребителей внутри страны перевезено 56,6 миллиона тонн, что на 17 процентов превышает уровень 2016 года", - рассказал Оралхан Кулаков.

Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная