Tengri FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open EXPO 2017 BI Group Путешествия
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 325.58
EUR / KZT - 381.51
CNY / KZT - 48.32
RUB / KZT - 5.49

Скандал вокруг долгов бывших пилотов прокомментировали в "Казавиаспасе"

11 февраля 2016, 14:37
9
Фото с сайта kazaviaspas.kz
Фото с сайта kazaviaspas.kz

В АО "Казавиаспас" прокомментировали скандал вокруг бывших пилотов-спасателей, передает корреспондент Tengrinews.kz. Сообщалось, что они могут стать многомиллионными должниками. От экс-работников потребовали вернуть деньги, потраченные на их переподготовку в Германии.

Ранее СМИ сообщали, что счет на 8 миллионов тенге уже получил пилот вертолета Валерий Севостьянов. Вместе с ним лекции прослушали еще 18 специалистов. Бюджету это обошлось почти в 2 миллиона евро. На запрос корреспондента Tengrinews.kz в "Казавиаспасе" ответили, что для эксплуатации и технического обслуживания 18 специализированных вертолетов ЕС-145 прошли переобучение 32 пилота и 55 технических специалистов АО "Казавиаспас". 

"В 2011 году на этапе поставки первых четырех вертолетов ЕС-145 обучились 19 специалистов летно-технического состава АО "Казавиаспас". Обучение было организовано поставщиком вертолетов АО "Национальная компания "Казахстан инжиниринг" в соответствии с условиями договора между учебным центром "ЕврокоптерДойчленд Тренинг Академи" и АО "Национальная компания "Казахстан инжиниринг" в городе Донаверт в Германии по специализированной программе. Технические специалисты прошли полную программу обучения, а пилоты освоили теоретическую часть программы обучения в учебном центре города Донаверт. При этом, в связи с изменением условий договора поставки между АО "Национальная компания "Казахстан инжиниринг" и учебным центром в городе Донаверт, практическую часть обучения пилоты прошли в Казахстане на уже закупленных вертолетах. Все необходимые мероприятия по поставке вертолетов, в том числе организацию обучения, обеспечивало АО "Национальная компания "Казахстан инжиниринг", - говорят в пресс-службе. 

Что касается пилота Севостьянова, говорят в АО "Казавиаспас", то в 2011 году ему было предложено переобучение на должность пилота вертолета ЕС-145, на которое он дал согласие, учитывая дальнейшую перспективность и востребованность данной квалификации в сфере гражданской авиации страны и зарубежья. Севостьянов подписал договор обучения, с учетом возлагаемых на него обязательств. Согласно договору обучения, Севостьянов должен был отработать пилотом в АО "Казавиаспас" не менее пяти лет, говорят в пресс-службе. 

"В случае расторжения трудового договора, по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом, Севостьянов в соответствие с договором обучения обязан возместить АО "Казавиаспас" затраты, связанные с обучением, пропорционально недоработанному сроку отработки. Договор обучения был составлен в соответствии с требованиями Трудового кодекса Республики Казахстан. 4 февраля 2014 года с Севостьяновым по его инициативе был расторгнут трудовой договор с АО "Казавиаспас", - сообщили в пресс-службе.  - В связи с отказом Севостьянова от погашения суммы задолженности по договору в добровольном порядке, АО "Казавиаспас" в целях защиты своих интересов и исполнения договорных обязательств обратилось в суд. Судебный процесс проходил с участием  прокурора и соблюдением всех процессуальных норм". 

Всесторонне рассмотрев исковое заявление АО "Казавиаспас", 20 января 2016 года Жетысуский районный суд Алматы вынес решение и удовлетворил требования, обязав Севостьянова возместить расходы за обучение АО "Казавиаспас" в полном объеме, пояснили в пресс-службе организации.


Нравится
Поделиться
Показать комментарии (9)
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц