07 августа 2018 | 14:35

Зачем скоростной автобусный коридор делают по улице Тимирязева

Улица Тимирязева в районе реки Есентай и КазНУ. Эскиз BRT

Причины строительства скоростного автобусного коридора по улице Тимирязева объяснили в акимате Алматы, передает корреспондент Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Причины строительства скоростного автобусного коридора по улице Тимирязева объяснили в акимате Алматы, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Официальный представитель городской администрации Тимур Базарбаев на своей странице в Facebook сообщил, что с введением BRT (Bus rapid transit) время проезда на общественном транспорте сократится  до 14-15 минут, а ежедневный пассажиропоток увеличится почти на 40 процентов, с 98 до 145 тысяч человек.

Реклама
Реклама

"Сегодня эта улица является одной из важнейших транспортных артерий для городского общественного транспорта, охватывая густонаселенные районы Алматы. Только по Тимирязева по направлениям восток - запад ежедневно курсируют 13 автобусных и четыре троллейбусных маршрута, в том числе автобусы № 32, 45, 79, 18, 22, 30, 56, 67, 31, 70, 98, 123, 124 и троллейбусы № 1, 7, 9, 11. По сути, наша Тимирязева всегда была "улицей автобусов", правда, время проезда на общественном транспорте не впечатляет - больше 30 минут только на этом участке при средней скорости 12 километров в час", - отмечает Базарбаев.

Сообщается, что с введением участка скоростной автобусной полосы по улице Мустафина от проспекта Аль-Фараби до пересечения улиц Сулейменова и Жандосова пассажиропоток уже вырос с 33 до 40 тысяч пассажиров. В свою очередь, транспортная интенсивность снизилась с 12 354 до 9 839 автомобилей. Среднее время прохождения автобуса с введением в этом году 8,7 километра BRT сократится с 53 до 36 минут.

"Важно отметить, что реализация проекта по созданию транспортной системы Алматы началась при поддержке Глобального экологического фонда в рамках Программы развития ООН "Устойчивый транспорт". Наша основная цель - это снижение в Алматы роста парниковых газов, связанных с использованием большого количества личного автотранспорта путем совершенствования общественного транспорта, который предполагает скоростной, частый и большой емкости общественный транспорт", - подчеркнул официальный представитель акимата Алматы Тимур Базарбаев. 

Акиматом Алматы сегодня ведется работа по созданию усовершенствованной системы общественного транспорта, которая включает строительство новых станций метро, линий легкого рельсового транспорта LRT, коридоров скоростного автобусного транспорта BRT, выделение полос для общественного транспорта на перегруженных дорогах.

Проект BRT является первым из планируемых в Алматы коридоров скоростного автобусного транспорта, который будет проходить по улицам Мустафина, Рыскулбекова, Сулейменова, Жандосова, Тимирязева, Желтоксан, Толе би, ВОАД и Кульджинскому тракту. 

"Что касается автобусных остановок по центру дороги, то данный вариант был предложен консультантами проекта "Устойчивый транспорт" по следующим критериям. В первую очередь, это позволит уменьшить влияние на движение общественного транспорта и конфликтных ситуаций, вызванных дорожными заторами, нерегулируемыми парковками, останавливающимися такси и другим.

Во-вторых, варианты полос BRT сбоку дороги рассмотрены на участках дорог, где полностью устранены парковки и предполагается соблюдение эффективных мер по предотвращению стихийных парковок и остановки автомобилей. В третьих, общественный транспорт по линии BRT будет иметь приоритет на большинстве перекрестков путем организации системы автоматического управления потоками движения и светофорными объектами. В дальнейшем для обслуживания линии BRT запустят автобусы большой вместимости с интеграцией в систему, предоставляющую приоритет пассажирскому транспорту на регулируемых перекрестках", - информирует Тимур Базарбаев.

В целом, отмечают в акимате, строительство линии BRT является необходимым решением, так как транспортная загруженность с расширением проезжей части дорог и строительством транспортных развязок решается на магистральных и кольцевых дорогах. Тогда как расширение проезжей части улиц районного значения, согласно международному опыту, приводит к увеличению транспортной загруженности густонаселенных районов.

Международный опыт также показывает снижение количества ДТП с тяжелыми травмами и смертельным исходом более чем на 50 процентах на улицах с реализованной системой BRT. Кроме того, закладывается потенциал для преобразования улицы в реальный "зеленый" коридор, который не только положителен для общественного транспорта, но и экологии города в целом.

Также в рамках преобразования улицы Тимирязева в автобусный коридор параллельно ведутся ремонт тротуаров, арыков и велосипедных дорожек, переустройство инженерных сетей, демонтаж незаконных пристроек и ограждений. Дорожно-строительные работы по проезжей части планируется завершить до конца месяца текущего года.

"И еще. Про автомобилистов никто не забывает. Параллельно создаются условия для автомобилей, которые уйдут с коридора BRT. Сегодня во всех районах города завершается ремонт почти 160 улиц, ведется строительство трех новых транспортных развязок для увеличения пропускной способности на малом транспортном кольце, расширяются мостовые сооружения, демонтируются трамвайные пути с увеличением проезжей части. С этого месяца организовано одностороннее движение на восьми центральных улицах города", - подытожил официальный представитель акимата Алматы Тимур Базарбаев. 

Самое важное - сразу в ваш Telegram! Подписывайтесь на канал t.me/tengrinews

Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная