28 декабря 2023 | 13:32

Смертельное ДТП с автобусом в Алматы вскрыло ряд проблем - депутат

Аружан Дарибай Корреспондент

Депутат Сената Бибигуль Жексенбай призвала извлечь уроки из трагической автокатастрофы в Алматы, передает корреспондент Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Депутат Сената Бибигуль Жексенбай призвала извлечь уроки из трагической автокатастрофы в Алматы, передает корреспондент Tengrinews.kz.

На заседании Сената депутат адресовала депутатский запрос премьер-министру Алихану Смаилову, в котором подняла вопрос о проблеме дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в Казахстане.

По данным депутата, ежегодно в стране в ДТП погибает около двух тысяч казахстанцев. Среди них за последние пять лет умерло более 1100 подростков.

Реклама
Реклама

"За 10 месяцев 2023 года зарегистрировано 11 618 дорожно-транспортных происшествий. В результате погибло 1942 человека. ДТП в минувшую пятницу в Алматы, в результате которого погибли три человека, выявило ряд острых проблем в мегаполисах страны. По данным Центра развития трудовых ресурсов, к 2030 году численность населения Астаны увеличится на 33 процента, до 1,7 миллиона ​​человек, в Алматы – на 20 процентов, до 2 миллионов 466 тысяч человек, в Шымкенте увеличится на 32 процента, до 1,5 миллиона. Это означает, что в этих мегаполисах будет сосредоточена почти четверть населения страны", - отметила депутат на заседании Сената.

По словам депутата, уже сейчас значительная часть населения этих городов проживает на окраинах, в районах, связанных с частным сектором, где наблюдается большой дефицит мест в школах и детских садах.

"Людям приходится проезжать многие километры, чтобы отвезти своих детей в школу. Поэтому среди прочих проблем в этих городах большой проблемой стали отсутствие общественного транспорта и пробки", - отметила депутат.

Депутат привела данные Национального бюро статистики, в которых говорится, что в 2023 году количество транспортных средств, зарегистрированных в Казахстане, по состоянию на 1 ноября - 5 миллионов 216,1 тысячи, из них 88 процентов легковых автомобилей, 9,9 процента грузовых автомобилей и лишь 2,1 процента автобусы. Количество автомобилей увеличивается с каждым днем.

"Еще одним фактором, связанным с дорожно-транспортными происшествиями, является то, что, хотя количество ДТП на душу населения у нас примерно среднее по миру, тот факт, что автомобили старые и во многих случаях даже не имеют подушек безопасности, приводит к высокому уровню смертности", - заявила Жексенбай.

Как заявила депутат, по мнению экспертов, в любой стране от пробок больше всего страдают водители.

"Они проводят в пробках до 360 часов или 45 рабочих дней в году. Кроме того, частое и длительное стояние в пробках становится причиной не только расхода топлива, но и заболеваний легких из-за выделяемых токсичных газов. 82,1 процента казахстанских автомобилей используют в качестве топлива бензин. Поэтому нынешние пробки в мегаполисах вышли за рамки обычных локальных проблем", - возмутилась депутат.

Напомним, что 22 декабря автобус въехал в толпу людей на остановке возле городской больницы №7. Пассажир автобуса 47-го маршрута в результате конфликта ударил водителя-женщину. Она потеряла сознание и управление над транспортом. Неуправляемый автобус наехал на людей возле остановки, а также столкнулся с четырьмя автомобилями. Три человека погибли. Четверо получили телесные повреждения, их госпитализировали.

В отношении мужчины, ударившего водителя автобуса в Алматы, зарегистрировано дело по двум уголовным статьям.

Очевидцы трагедии сообщили, что остановка была опасной, там не хватало освещения, а некоторые пассажиры выходили на обочину, чтобы поймать такси.

Министр труда социальной защиты населения Светлана Жакупова также высказалась о трагедии и сообщила, что работодатель должен обеспечить рабочую зону, непосредственно отделить водителя от пассажиров.

Наши новости теперь в WhatsApp! Подписывайтесь на наш канал в самом популярном мессенджере


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram