13 сентября 2017 | 17:19

Смерти на железной дороге. Транспортный прокурор обвинил МИР РК в бездействии

Асель Сатаева Корреспондент
Иллюстративное фото niceimage.ru

Главный транспортный прокурор Марат Алиханов обвинил Министерство инвестиций и развития РК в бездействии, передает корреспондент Tengrinews.kz

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Главный транспортный прокурор Марат Алиханов обвинил Министерство инвестиций и развития РК в бездействии, передает корреспондент Tengrinews.kz

По официальным данным, в 2015 году на железных дорогах республики произошло 134 случая травмирования людей, 81 человек погиб. В 2016 году - погибло 96 человек. В этом году на железных дорогах произошел 71 несчастный случай, 52 человека погибли.  

Реклама
Реклама

"Назрела необходимости выработки совместных кардинальных мер, иначе эта проблема будет только обостряться. Национальный оператор не владеет настоящей картиной в этой сфере (...) Почти 400 станций и участков вблизи населенных пунктов не имеют ограждений. Не везде есть безопасные переходы через железнодорожные пути, что вынуждает людей осознанно подвергать себя риску и пересекать дорогу в неположенных местах", - заявил Марат Алиханов в ходе координационного совета по вопросу законности при обеспечении безопасности людей на железной дороге 

"КТЖ, сократив собственные расходы, отказалась от охраны территорий железнодорожных станций. То есть станционные объекты не имеют ограждений и охраны. Эта ситуация имеет трагические последствия и человеческие жертвы. Законодательство не обязывает КТЖ обеспечить охрану этих объектов. (...) Не стоит забывать и о стратегическом назначении этих объектов, на которых ежедневно обслуживаются опасные грузы. С точки зрения антитеррористической защищенности это направление оголено. Уполномоченный в этом направлении госорган - Министерство по инвестициям и развитию бездействует. (...) Нами неоднократно поднимался этот вопрос перед уполномоченным органов и КТЖ. Однако до настоящего времени каких-либо действенных мер по оздоровлению данной ситуации не делается", - заявил главный транспортный прокурор.

В Главной транспортной прокуратуре отметили, что в республики 84 школы находятся в непосредственной близости с железной дорогой, в данных местах нет устройств для переходов людей через железнодорожное полотно. 

"По нашим подсчетам, почти 400 станций и опасных участков железной дороги расположены вблизи населенных пунктов и не имеют ограждений. В 2016 году 93 процента несчастных случаев допущены именно на не оборудованных участках. В этом году из 27 случаев 24 факта произошло на не огражденных участках. В январе на станции "Жана Караганда" под колесами грузового поезда погибли две девочки. Их мать сказала, что они проходили через станционные пути, так как это кратчайший путь до автобусной остановки", - сообщили в Главной транспортной прокуратуре. 

Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная